Городское образование // Статья

Два в одном: метапредметность завоевала популярность в школе № 1788

В школе № 1788 в этом учебном году школьники изучали предметы парами: историю вместе с изобразительным искусством, английский язык с физкультурой, а биологию – с географией. Проект «Пробы» стартовал в школе № 1788 в рамках реализации столичной стратегии развития образования.
  • 23 июня 2018

Два в одном: метапредметность завоевала популярность в школе № 1788
Фото: thresholdbydesign.com

«Пробы» – это метапредметный проект для пятиклассников, в названии которого заложена его суть – апробация нового подхода к изучению предметов, новый формат обучения. Чтобы сформировать у детей коммуникативные компетенции и научить их общаться не только в коллективе своего класса, но и шире, всех пятиклассников разделили на три группы. Каждую неделю в течение одного из учебных дней они посещали три парных урока. На первой учебной паре изучали историю и изобразительное искусство, потом – английский и физкультуру, затем – биологию с географией. В следующем учебном году к ним добавятся информатика, математика и технология.

По словам куратора проекта школы № 1788 Таисии Щербиной, позвать на помощь учителей по предметам, не входящим в курс, не составляло труда: «Если детям необходимо было произвести сложные расчеты, мы звали математиков.

Если требовалось применение компьютерных технологий, звали преподавателей информатики».

Поскольку в рамках учебной программы в 5-м классе проходили историю Древнего мира, то, изучая ее через изобразительное искусство, школьники показывали театрализованные постановки в древнегреческом стиле, делали египетские папирусы с иероглифами, римские мозаики, китайские веера. Все это служило еще одной цели – созданию школьного музея соответствующей эпохи. В похожих направлениях работали связки «английский – физкультура» и «биология – география». Занимаясь спортом, учитель и дети общались друг с другом только на английском, помимо этого делали презентации, устраивали флешмобы и спортивные опросы в школе. Центральная же идея блока естественных наук заключалась в изучении глобальных периодов существования планеты через проектную деятельность.

Такой подход позволил детям запомнить теоретический материал через его практическое освоение. Кроме того, групповая работа учила умению сотрудничать, способствовала развитию творческого мышления, давала навыки тайминга, позволяла проявить взаимопомощь. При этом у каждого ученика сохранялась своя учебная траектория и мотивация к изучению предмета.

Каждый ученик был занят своим делом: начиная с самостоятельной постановки проблемы и заканчивая оценкой собственных результатов и достижений.

Школа № 1788 ставит перед собой цель выпустить не просто человека с определенным набором знаний, а стремящуюся к постоянному саморазвитию личность. И метапредметность решает эту задачу эффективнее. На парных уроках дети учатся использовать различные ресурсы, выделять приоритетные задачи, взаимодействовать в команде, принимать самостоятельные решения – всему тому, что особенно востребовано в современном мире. Смешение предметов не только позволяет ученикам глубже освоить предметы школьного курса, но и меняет роль учителя: он перестает быть привычным ретранслятором информации и становится настоящим наставником и мотиватором, который помогает школьникам самосовершенствоваться и учиться мыслить.

Успешность работы метапредметной методики оценивалась не по качеству конкретных проектов, что, впрочем, тоже учитывалось, а по уровню развития компетенций у школьников в целом. Во внимание брались результаты олимпиад и ВПР. Педагогам школы № 1788 также помогали специальные рубрикаторы, разработанные совместно с учениками. Стоит отметить, что метапредметная методика обучения позволяет детям попробовать себя в разных направлениях. Ребенок может точнее определить свои интересы, найти для себя наиболее интересную область.

«Пробы» дали пятиклассникам возможность попробовать себя в различных областях, а будучи расширенным на старшие классы, проект позволит ученикам осознанно подойти к выбору профессии.

Маргарита Тимофеева



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться