Новый проект, по ее словам, направлен на формирование у школьников навыков, необходимых в современном мире – обработка и анализ данных, элементы программирования. «Очень правильный шаг. Эти знания пригодятся человеку любой профессии, какой бы ни была сфера его деятельности. Не только технарь, но и гуманитарий, и представитель творческой профессии будет обладать умениями, которые в поколении его родителей были лишь у программистов, инженеров», – отметила глава Совфеда.
«Считаю, что запускать приоритетный проект «Цифровая школа» нужно не затягивая, времени на раскачку у нас не осталось. Это глобальная задача, ведь речь идет не только о техническом аспекте – «оцифровке» отдельных процессов, а об изменении структуры и содержания образовательного процесса», – заявила она, добавив, что для этого нужно, чтобы сами учителя научились мыслить по-новому, учитывать в своей работе постоянно меняющийся цифровой ландшафт.
В эпоху интернета – наличия постоянного онлайн доступа к научным библиотекам, базам данных – роль учителя объективно меняется, считает Матвиенко. Более востребованными становятся его качества как человека, который учит учиться, помогает определиться с выбором профессии, рода деятельности.
«Вероятно, новые условия потребуют коррекции планов учебной и внеучебной работы с детьми. Российским школам предстоит переход к «смешанным урокам», сочетающим объяснение учителя и обучение при помощи цифровых технологий в соотношении примерно 50 на 50», – полагает сенатор.
Задача интернетизации российских школ, по ее словам, «сегодня в целом решена». Но встают новые цели: обеспечение высокоскоростного интернета, создание единых образовательных платформ, формирование условий для онлайн обучения и дистанционных форматов, которые должны получить официальный статус. «Это особенно важно для наших регионов – школ в небольших городах, сёлах, отдаленных районах», – подчеркнула Матвиенко.
«Необходимо создать общероссийское школьное цифровое пространство, в которое войдут все наши школы вне зависимости от того, где они находятся», – добавила она.