Качество образования // Новость

Разработка учебных программ вернется в руки профессионалов

Уже в прошлом году говорили о том, что Министерство образования и науки могут разделить на два, а после встречи академиков с Владимиром Путиным в ходе президентской избирательной кампании сомнений вовсе не осталось. Как известно, школами теперь будет заниматься Министерство просвещения, а вузами и научными организациями – Министерство науки и высшего образования.

Разработка учебных программ вернется в руки профессионалов
Фото: rsarchitecture-studio.com

Алла Кирилина, доктор филологических наук, профессор

Возвращение к той системе управления, в которой школьному образованию отведено особое место, обнадеживает. До нынешней реорганизации О.Ю. Васильева начала многие важные процессы. Во-первых, это воссоздание единого образовательного пространства. Для страны, собирающейся существовать всегда (а это, конечно, относится к нашему государству), должен быть разработан общий фонд знаний и умений, необходимых всем юным гражданам. И вовсе не только для того, чтобы переехавший в другой город ребенок смог без проблем продолжить обучение. Помню, в 1996 г. коллеги из Минобразования ФРГ обращали наше внимание на необходимость сохранить единое образовательное пространство, которое они считали большим преимуществом. Единое образовательное пространство, государственные стандарты, сокращение числа школьных учебников позволяют минимизировать антироссийские интерпретации истории. Они отравляют самосознание народа, отрицающие его героизм, самоотверженность, творческие силы и огромные цивилизационные достижения. Такие толкования действительности – есть факт информационной войны, а вовсе не некое «стремление к правде». Именно возвращение славной истории Отечества, дружественные интерпретации представляются самым главным.

Во-вторых, надеюсь на то, что разработка учебных и образовательных программ вернется в руки профессионалов. В 2013 г. принимала участие в экспертизе образовательных программ, разработанных школами Москвы в рамках новой концепции. Каждая школа готовила свою программу, пусть и по заданному шаблону. Поразил тогда низкий уровень качества и высокий процент откровенного убожества. И это в столице. Не лучше ли для решения таких задач привлекать группы высококвалифицированных специалистов, а не перевалить на учителя, часто молодого и неопытного, еще и это?

Что касается вновь образованного Министерства науки и высшего образования, здесь все намного сложнее – слишком далеко зашли предыдущие реформы высшей школы, слишком силен клинч ученых и финансистов, слишком много накопилось проблем в структурах Академии наук. Надеюсь, что и здесь начнется движение в нужную сторону.

Геннадий Красников, академик, член Президиума РАН

Для меня это ожидаемое решение, и его признаки можно было увидеть в прошлом году – в кадровых назначениях и структурных изменениях. ФАНО свою задачу выполнило и нуждалось в преобразовании. На разделение Минобрнауки на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования смотрю достаточно положительно: принципы управления средним и высшим образованием, наукой и высокими технологиями разные и требуют разных подходов. Все эти изменения должны повысить общую эффективность управления наукой и образованием для решения задачи совершения технологического прорыва, которую поставил перед нами Президент.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться