Воспитание // Новость

Образование – страх или спокойствие

Всемирно известный духовный лидер тибетского буддизма, распространенного и в России, Далай-лама XIV Тензин Гьяцо, провел в Дхарамсале на севере Индии несколько встреч с ведущими российскими учеными. Вот что Далай-лама рассказал о связи между образованием и возникновением отрицательных эмоций.
  • 14:21 | 22 мая 2018
  • 40

Образование – страх или спокойствие
Фото: happylifeguide.ru

Далай-лама XIV Тензин Гьяцо: Дело в том, что современное образование носит слишком явную материалистическую направленность Сегодня со страхами и сомнениями люди сталкиваются повсеместно. Сталкиваются, в том числе и в Индии, где я живу.

Люди, прошедшие через такую систему образования, строят свою жизнь вокруг материальных ценностей, создают материалистическую культуру. В силу этого, когда они сталкиваются с трудностями в своей внутренней жизни, с эмоциональными проблемами, они не знают, как их решать.

Так что проблема в современной системе образования.

Уроки управления эмоциями

Я считаю, в систему образования необходимо включить уроки работы с эмоциями.

Подобно тому, как мы учим детей гигиене тела, нужно преподавать им и гигиену ума, эмоций.

Получается, что правильное образование сделает здоровым и радостным настрой ума. Обычно, испытывая страх, беспокойство, гнев, мы считаем, что это неотъемлемая часть нашей человеческой природы.

Но если вам рассказать о гигиене эмоций, то еще при приближении гнева вы сможете подумать: «Приближается гнев, это вредная эмоция» и постараетесь приложить усилия к тому, чтобы его ослабить.

Один американский ученый, который более тридцати лет профессионально помогал людям, страдавшим от чрезмерного гнева, стресса и тому подобных проблем, рассказывал мне, что когда приходит гнев, объект этого гнева представляется нам на сто процентов отрицательным. Но на самом деле девяносто процентов этих отрицательных качеств - лишь плод нашего воображения.

Воспитание гнева

Обучение правильному мировосприятию способно избавить от гнева. Об этом говорится и в статье китайского квантового физика, о которой мне недавно рассказали.

Тому, кто разделяет основы квантовой физики, идея о том, что вещи не существуют так, как нам это представляется, не существуют объективно, очень помогает справляться с эмоциональной реакцией, удерживает от приписывания вещам несуществующих свойств.

Это совпадает с положениями буддийской психологии, в особенности с идеями Нагарджуны (индийского мыслителя II-III веков н.э.), утверждавшего, что привязанность, гнев и неведение возникают в силу именно таких концептуальных построений, в силу искаженного мировосприятия.

Нагарджуна говорит, что когда какой-то объект или явление представляется нам привлекательным, мы считаем, что его привлекательные свойства существуют объективно и независимо. И, соответственно, в нас возникает привязанность.

Подобным же образом, если объект представляется нам отталкивающим, мы приписываем объективный статус его отталкивающим свойствам и испытываем гнев.

Чтобы ослабить гнев или другую негативную эмоцию, нужно использовать свои интеллектуальные способности, анализировать, не удовлетворяться поверхностным взглядом на вещи, но стараться глубже проникнуть в суть.

Татьяна Шувалова



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться