Городское образование // Новость

МЭШ: прорыв или игрушка?

МЭШ – Московская электронная школа – платформа для педагогов Москвы. Проект, в котором участвуют учителя из 30 московских школ. Он существует вот уже два года, однако за последние месяцы стал вызывать активные споры в образовательной среде.

МЭШ: прорыв или игрушка?
Фото: ag.mos.ru

В программе «Эха Москвы» «Родительское собрание» ректор МГПУ Игорь Реморенко, преподаватель магистратуры учителей словесности при НИУ ВШЭ Евгения Абелюк и директор гимназии № 45 имени Леонида Исидоровича Мильграма Михаил Шнейдер высказали свое мнение в отношении МЭШ.

Электронная школа – свободный, доступный для всех ресурс. МЭШ включает в себя не только электронный журнал и дневник, но и методическую библиотеку со сценариями уроков для учителей. Но лишь учителя могут создавать контент.

В связи с этим Игорь Реморенко отметил, что платформе не хватает свободы и хулиганства: «Вот у нас не разрешают ресурсы студентов размещать в МЭШ… А кто как не студенты экспериментировать должны?».

Возможно, идеи студентов и наброски не перерастут в настоящий сценарий урока, но могут стать основой для разработки учителя или подтолкнут его к созданию новой формы. Игорь Реморенко считает, что МЭШ не хватает «мусора».

«Без мусора не бывает шедевров», – сказал он. Евгения Абелюк согласилась с его мнением, но заметила, что «мусора» также должно быть не слишком много, важно его «фильтровать».

По мнению Евгении Абелюк, платформе необходима удобная система навигации: важно разделить электронный журнал, дневник и базу материалов.

База материалов работает и необходима педагогам, это видно по результатам труда. Что же касается электронных платформ для взаимодействия между педагогом, учеником и родителями, то сейчас они работают хуже. По словам Абелюк, материалы часто пропадают из дневника, его подводит техническая часть. Тем не менее не стоит забывать – платформе всего два года.

Михаил Шнейдер заметил, что МЭШ – платформа, удобная и для педагогов, которые ищут контент и модели проведения уроков, но не хотят все это создавать.

«Почему-то есть такая презумпция, что все наши учителя в стране ну исключительно творческие, все хотят работать исключительно по своим материалам. Так вот, неправда это», – заметил Михаил Шнейдер.

Как директор школы он также отметил готовность разработчиков МЭШ идти навстречу, например, в разработке особой системы оценивания для школы, несмотря на трудность этой задачи: «Есть эта проблема конвертации. На мой взгляд, много технологических проблем. И никогда нам не говорили, скажем, нет, мы этого делать не будем, потому что не будем. Они, разработчики, пытаются это делать».

По мнению экспертов, МЭШ можно сравнить с Википедией, где каждый вносит свой вклад в создание огромного контента. Но и Википедия не сразу стала четкой и структурированной. Доработки и изменения необходимы любой платформе.

Как полагает Шнейдер, МЭШ позволяет создавать базу для межпредметных проектов и обсуждений, которые нуждаются в идейных основах.

Евгения Абелюк считает, что МЭШ должна не просто быть информационной базой, но задавать определенный уровень для контента. Возможно, при помощи операторов платформы.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться