Качество образования // Новость

Олимпиада на минном поле

С 24 по 29 апреля в Уфе проходила Всероссийская олимпиада школьников по «Основам безопасности жизнедеятельности». В десятом юбилейном 2018 году победителями объявлены 16 финалистов, призерами стали 78 школьников. С каждым годом качество проведения Всероссийских олимпиад школьников становится лучше, задания – сложнее, а значимость – важнее.
  • 10 мая 2018

Олимпиада на минном поле

Шесть дней интересных встреч и знакомств, сложных практических испытаний, мозгового штурма и экскурсий, по мнению организаторов, не пропали даром.

Победители и призеры заключительного этапа всероссийских конкурсных испытаний смогут поступить без экзаменов в любой вуз страны на направление, соответствующее профилю олимпиады.

Школьники нашей страны не случайно с особым вниманием относятся к предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Ведь стремительно развивающиеся технологии современного мира все чаще бросают нам вызов в виде стихийных бедствий, техногенных аварий и экологических катастроф.

На уроках ОБЖ ребята учатся распознавать и оценивать вредные и травмирующие факторы среды обитания человека, изучают способы эффективной защиты, осваивают варианты безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и учатся оказывать первую помощь.

В рамках теоретического и практического туров 209 учеников 9–11-х классов из 55 регионов России боролись за право стать победителями олимпиады.

По завершении соревнований мне довелось побеседовать с заместителем директора Городского методического центра Департамента образования г. Москвы Николаем Викторовичем Антоновым.

Николай Викторович, как часто Вы присутствуете на Всероссийских олимпиадах школьников и какие особенности можете отметить в проведении олимпиады по ОБЖ?

– На таких мероприятиях я присутствую вот уже пять лет подряд. В этом году входил в состав жюри олимпиад по физической культуре, технологии и ОБЖ.

Олимпиада по Основам безопасности жизнедеятельности практикоориентированная.

Полоса препятствий была направлена на выполнение ребенком таких заданий, которые в первую очередь не нарушали бы его личную безопасность.

Каждому конкурсанту необходимо было рассчитать время на выполнение задания и по мере прохождения испытаний принимать взвешенные решения.

Участники соревнований показывали умения в оказании помощи пострадавшим, проходили через «минное поле», спасали утопающего, тушили возгорание, шли через зону химического заражения и т.д. Иногда какой-то этап пропускали, получая за это меньшее количество баллов.

Имеете ли Вы непосредственное отношение к вопросам безопасности в образовательной среде?

– Да. Я отвечаю в Москве за содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Также являюсь председателем клуба учителей ОБЖ Центра обеспечения безопасности жизнедеятельности города Москвы.

Не секрет, что к дисциплине ОБЖ многие относятся с иронией. Но, как показывает практика современного мира и сводки ежедневных новостей, нам необходимо не только обучать детей основам безопасности, но и воспитывать в них чувство ответственности за свое поведение.

Часто ребенок вроде бы знает, что опасно, понимает, что нельзя делать, но делает. Например:

Нельзя переходить дорогу на красный цвет, но он переходит. Соответственно, наша задача состоит не только в том, чтобы научить ребенка так не поступать, но и воспитать культуру безопасности.

Олимпиада по ОБЖ призвана привлечь внимание к такому роду вопросам. Независимо от уровня соревнований – школьного, муниципального, регионального, всероссийского – ребята получают и затем демонстрируют необходимые навыки, так что в стрессовой ситуации, я уверен, они сделают все правильно.

– Самое главное – чтобы ребенку было интересно. Если ему захочется приходить на учебный предмет, то и результат будет соответствующий. Учитель должен стать той фигурой, которая сможет направить, помочь школьнику с определением дальнейшего выбора в жизни.

Московская электронная школа разработала сценарий каждого занятия ОБЖ и тысячи различных дополнительных материалов, качественного контента для построения урока самим учителем, чтобы заинтересовать учеников изучением этого предмета.

Уверен, в современном цифровом мире детям гораздо интереснее использовать планшет, цифровое оборудование. Традиционный подход к проведению уроков уходит на второй план.

Необходимо учитывать тенденции, которые сложились за последнее время в стране, в мире в области безопасности, и практически направлять, развивать детей.

Регина Гурина



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться