«В реальности ситуация такова, что мы имеем очень разное качество подготовки наших детей в разных школах», – заявила она. А такая ситуация, по мнению министра, провоцирует «движение по замкнутому кругу»: «Мы говорим о необходимости повышать качество приема в вузы. Но это невозможно сделать, если каждая школа будет учить по разным, зачастую противоречащим друг другу учебникам и разным учебным планам», – подчеркнула Васильева.
Одновременно глава Минобрнауки отметила, что единое образовательное пространство в стране – это, прежде всего, единое качество образования: «В основе этого единства должен быть стандарт школьного образования, который сегодня вызывает много дискуссий. Считаю, что вузы должны не только включиться в формирование и обсуждение этого стандарта, но и поддержать его как гарант качества, обеспечивающего достойное качество абитуриентов».