Качество образования // Новость

Педагоги собирают подписи в поддержку реформы образования Васильевой

Петиция учителей создана в противовес письму учителей-словесников, которые, как говорится в документе, «яростно сопротивляются возвращению в школу текстов Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Есенина, Шолохова, Шукшина и многих других «несвоевременных» гениев».
  • 9 апреля 2018

Педагоги собирают подписи в поддержку реформы образования Васильевой
Фото: news.vse42.ru

Педагоги средней и высшей школы начали сбор подписей в поддержку новых стандартов по литературе, предложенных министром Васильевой. На портале Change.org они создали петицию, в которой призывают поддержать инициативу министра «по воссозданию некогда единого образовательного пространства с высоким качеством содержания учебных школьных программ в России».

«Мы, педагоги средней и высшей школы, категорически не согласны с распространяемым сегодня письмом ряда учителей-словесников, протестующих против введения Министерством образования новых стандартов по литературе, предложенных министром Васильевой. На наш взгляд, введение этих стандартов – как нельзя более своевременно», – говорится в петиции.

По предложению главы Минобрнауки, российские школьники в обязательном порядке должны знакомиться не со 130 произведениями классической русской литературы, а с 250. Петиция учителей создана в противовес письму учителей-словесников, которые, как говорится в документе, «яростно сопротивляются возвращению в школу текстов Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Есенина, Шолохова, Шукшина и многих других «несвоевременных» гениев». В зашиту своей позиции авторы приводят три аргумента.

Аргумент № 1

Аргумент о перегрузке детей здесь несостоятелен. Множество педагогов отмечают (и практика давно показывает), что перегрузка возникает не столько от объема знаний, сколько от нарушения дидактических и методических принципов образования, чем грешат современные ФГОСы, непрерывно сменяющие друг друга.

Аргумент № 2

Общеизвестно в высшей степени благотворное и ничем не заменимое влияние именно серьезной классической литературы на формирование не только общей культуры подрастающего поколения, на его гражданское и нравственное воспитание, но и на развитие мышления, речи, памяти, что подтверждается уже многими исследованиями.

Аргумент № 3

Утверждаемая все последние годы поливариативность образовательных программ должна тем не менее, как прочное здание, покоиться на незыблемом фундаменте. Иначе вместо поливариативности мы получаем хаос и бессистемность. Для литературы как учебной дисциплины таким фундаментом служат именно произведения классиков. Напомним в связи с этим, что еще Гегель называл классическим то состояние общества, при котором достигается равновесие между индивидуальным и общественным – и с этих позиций можно назвать классическим то искусство, которое способствует этой цели. Поэтому оно не может «устареть»; оно вне времени.

Петиция адресована Президенту России, правительству страны и Госдуме. На сегодняшний день ее подписали более 13 тысяч человек.

Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube