ИнтерВести // Новость

Исследователи считают, что школы для одаренных детей негативно влияют на социальную мобильность

По данным недавнего исследования ученых из Даремского университета, качество образования в грамматических школах* не выше, чем в общеобразовательных школах. Исследователи считают, что правительство должно ликвидировать школы для одаренных детей, поскольку они ведут к расслоению общества.
  • 2 апреля 2018

Исследователи считают, что школы для одаренных детей негативно влияют на социальную мобильность

Ученые из Даремского университета изучили данные правительства за 2015 год об успеваемости, школе и происхождении более чем 549 тыс. детей. Они выяснили, что порядка 2% учеников грамматических школ составляют дети, имеющие или ранее имевшие право на бесплатное питание в школе (что является ключевым показателем бедности), в то время как в среднем по стране количество таких детей составляет 14%. Также в ходе исследования выяснилось, что в грамматическую школу с меньшей вероятностью могут поступить дети, нуждающиеся в коррекционной педагогике или изучающие английский язык как иностранный, и с большей вероятностью - дети, живущие в богатых районах.

Ученые выяснили, что ученики грамматических школ получают примерно такие же оценки за экзамены GCSE**, как и их ровесники из обычных школ, если учитывать их происхождение, уровень дохода семьи и другие факторы. Авторы исследования утверждают, что растущая селективность при поступлении в школы подвергнет опасности социальное равенство.

Незадолго до публикации результатов исследования было отклонено предложение премьер-министра Великобритании Терезы Мэй снять запрет на организацию новых грамматических школ. При этом существующие школы для одаренных детей все еще могут принимать новых учеников, а некоторые из них даже планируют расширяться за счет открытия филиалов.

Стивен Горард, профессор школы образования Даремского университета, сказал: «Деление детей с раннего возраста на наиболее способных и всех остальных, по всей видимости, не приносит пользы ни тем, ни другим».

Ликвидация 163 грамматических школ, существующих в Англии, является логичным шагом по исправлению такого положения вещей, говорится в отчете.

По словам Пола Уайтмана, генерального секретаря профсоюза директоров школ NAHT, есть множество примеров того, как деление детей на более способных и менее способных мешает осуществлению планов правительства по улучшению социальной мобильности. Вместо создания новых школ для одаренных детей необходимо вкладывать средства в создание качественной программы раннего образования, это сильнее повлияет на будущее детей.

Представитель министерства образования прокомментировал ситуацию и сказал: «Мы хотим, чтобы каждый ребенок получал образование мирового уровня, а родители имели свободу выбора при принятии решения о том, какая школа будет оптимальной для их ребенка, и наличие грамматических школ делает этот выбор более широким».

*Грамматические школы (grammar schools) – британские школы для одаренных детей, для поступления в которые необходимо сдать специальный экзамен.

**GCSE – обязательные экзамены, которые британские школьники 16 лет сдают для получения аттестата о базовом среднем образовании.

Перевод Анны Шивриной


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube