ИнтерВести // Новость

Эксперт по письменной речи Лес Перельман назвал общеавстралийский экзамен по английскому языку абсурдным

Эксперт в области письменной речи Лес Перельман, бывший директор программы обучения письменной речи в МIТ, назвал экзамен NAPLAN «странным». В нем использование длинных слов поощряется больше, чем четкое изложение своих мыслей.
  • 13 апреля 2018

Эксперт по письменной речи Лес Перельман назвал общеавстралийский экзамен по английскому языку абсурдным
Фото: Guardian

Лес Перельман, бывший профессор Массачусетского технологического института, составил отчет о качестве общеавстралийского письменного экзамена NAPLAN по английскому языку.

Экзамен NAPLAN по английскому языку и математике сдают все австралийские школьники в 3, 5, 7 и 9 классе.

По мнению эксперта, при оценке экзамена по английскому языку слишком сильный упор делается на орфографию, грамматику и структурирование текста по абзацам в ущерб «навыкам письма более высокого порядка». Телеканал ABC сообщил, что Управление по учебному плану, оценке и информированию (ACARA) пообещало принять его комментарии во внимание при пересмотре экзаменов по английскому языку.

Перельман назвал экзамен NAPLAN «наиболее абсурдным и наименее справедливым» из всех экзаменов, которые он рассматривал. Он сказал: «Когда я впервые изучал этот экзамен, я просто не мог поверить своим глазам. Он оценивает совершенно неправильные вещи… Он поощряет использование длинных слов». Проверяющим предоставляются списки слов, разбитых на категории – «простые», «обычные», «сложные» и «наиболее сложные». Ученики вынуждены использовать более сложные слова, например, «демонстрировать» вместо «показывать», чтобы получить более высокую оценку.

Перельман призвал отказаться от списков слов при оценке экзаменационных работ учеников. Школьники должны использовать при письме те слова, которые лучше передают смысл. Он отметил, что общепринятой практикой в руководствах по стилю английского языка является использование «самых простых, наиболее точных слов везде, где это возможно». Он также предположил, что экзамен можно «обмануть», если запомнить список наиболее трудных слов и вставлять их в текст.

Директор ACARA Роберт Рэндалл сообщил телеканалу ABC, что управление примет во внимание советы доктора Перельмана, однако он подверг сомнению его заявление о том, что школьники используют чрезмерно сложные слова, чтобы «обмануть» экзамен. «Мы хотим изложения простым языком. Но мы знаем, что учителя ориентируются на построение и развитие словарного запаса детей и подростков и поощряют его конструктивное использование».

Министр образования Австралии Саймон Бирмингем сообщил ABC, что он ожидает от ACARA адекватной реакции на рекомендации Леса Перельмана, но отметил, что «на них необходимо смотреть шире». Он также рекомендовал смотреть шире и на сам экзамен, поскольку он не является единственной мерой оценки успеваемости учеников.

Федерация учителей Нового Южного Уэльса постоянно критикует экзамен NAPLAN. По мнению членов профсоюза, экзамен заставляет учителей «учить сдавать экзамен». Президент Федерации Мори Малхерон назвала экзамен «несложным, дорогим и неточным».

В январе этого года эксперт по образованию из Финляндии Паси Сальберг сообщил Guardian, что «в самом экзамене нет ничего плохого», но ситуация, когда от экзамена зависит очень многое, делает учебную программу слишком узконаправленной.

Перевела Анна Шиврина


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube