«Мы обязаны предложить такие механизмы, которые приведут систему образования к оптимальному показателю, – пояснил Исаак Калина. – Конечно, нам надо понять, на каком уровне мы можем считать системой – это система города, региона или муниципалитета? Системой можно считать даже отдельную школу, если она получает ресурс по равной для других школ формуле».
Говоря о докладе «Двенадцать решений для нового образования», Исаак Калина заявил, что в нем не представлены показатели социально-экономической эффективности дополнительных средств.
«Из 100 пунктов выбрал 16, которые могут сработать как машинка для резания доклада. В нескольких рискну поставить оптимальное значение показателя, – рассказал руководитель московского департамента. – Это отношение среднегодовой зарплаты учителя к среднегодовому расходу на ученика в системе образования. Оптимальное значение – в коридоре от 5 до 6. Хотелось бы посмотреть, как это складывается у других.
Я искренне поддерживаю повышение расходов на образование, но инвестиция государства не может быть растянута на много лет. Тогда система города не сработает. Когда мэр Москвы принял подобное решение, средства были выделены за полгода и дают теперь эффективность, а растянутое выделение средств такого эффекта не даст.
Соб.инф.