Качество образования // Комментарий эксперта

Экономия на допобразовании

Профессор факультета экономических наук РАНХиГС Татьяна Львовна Клячко на XIX Апрельской международной конференции по проблемам развития экономики и общества, комментируя доклад «12 решений для нового образования», подчеркнула важность реалистичности в реализации требований.

Экономия на допобразовании
Фото: old.okean.org

Школьное образование и среднее профессиональное образование – это 75% бюджета на региональном и муниципальном уровнях.

Важно указать, по словам Татьяны Клячко, как эти 800 млрд доходят и откуда они вообще берутся, «какие существуют механизмы доведения до регионов, и какие есть мотивы у регионов включаться в эти проекты и не растаскивать средства на другие нужды, которые бюджетно недостаточно удовлетворяются».

Профессор также коснулась вопроса о внебюджетных средствах: «Мы впервые отметили, что родители стали экономить на дополнительном образовании. Проблема допобразования детей, связка школы с допобразованием в докладе прозвучала слабо. Сельские школы совсем не охвачены дополнительным образованием, даже в малых и средних городах стали экономить».

Клячко рассказала, что родители хотят развития допобразования именно в школе, чтобы не было «перебежек» с одного места на другое.

Если этот вопрос не решится, то может сломать всю выстроенную здесь стройную систему, считает профессор РАНХиГС.

«Если говорить о пиар-эффекте, нужно убрать огромную цифру в 8 трлн – иначе будет казаться, что опять просят много денег. Нужно по-другому подавать идею, чтобы не казалось, что можно еще раз урезать этот бюджет».


Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться