Качество образования // Комментарий эксперта

Доминанты образования

Школа строится по типу систем общности детей и взрослых. Начиная с раннего детства, мы обязаны вкладывать в выявление склонностей и способностей детей – это ключ, это важное условие всей программы.

Доминанты образования
Фото: funtale.ru

Профессор, академик Российской академии образования, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов на XIX апрельской международной научной конференции в НИУ ВШЭ прокомментировал совместный доклад ВШЭ и Центра стратегических разработок под руководством Алексея Кудрина.

По словам Виталия Рубцова, важнейшая из возможностей, которые надо учитывать в образовании – это возможность влиять на учащихся. В этой связи особое значение приобретает возрастной подход к системе образования. Таким образом, выравнивание возможностей становится стратегическим направлением.

«Эти пункты в докладе прозвучали, – отмечает Рубцов, – а вот про укрепление системы исследований ничего сказано не было, тогда как это основной двигатель развивающего образования».

Исследовательская работа педагогов

Виталий Рубцов предложил вывести вперед пункт, связанный с исследованиями в образовании:

«Исследовательская компетенция педагога – важнейшая в концепции современного образования».

Забота о раннем детстве

Рубцов привлек внимание также к инфраструктуре образования:

«Школа строится по типу систем общности детей и взрослых. Начиная с раннего детства, мы обязаны вкладывать в выявление склонностей и способностей детей – это ключ, это важное условие всей программы».

Исследования показывают, что чем раньше мы начинаем вкладывать в образование детей, тем раньше получаем плоды, и большинство проектов, по словам Рубцова, этой логике соответствуют.

Проблемы девиантных детей

Обращаясь к тому, что сказал Андрей Фурсенко, ректор МГППУ согласился, что сопровождение проблем детей и детства должно присутствовать обязательно. Но подчеркнул, что существуют девиантные дети, а в этой системе они не представлены:

«Почему бы нам не открыть центры, как в скандинавских странах или Германии, которые работают со сложными детьми, где в этих проектах ключ к пониманию работы с разными детьми?

Мы должны выделить ключевые направления. Продумать, по каким типам работы с детством мы идем. Работа с детьми-сиротами тоже должна найти отражение в этих 12 проектах.

Кроме того, у нас почти нет междисциплинарных стандартов. Здесь мы как университет также предлагаем свои возможности».

В целом ректор позитивно оценил системную работу авторов по принципу подхода к детям с точки зрения возраста и назвал проект очень серьезной национальной разработкой.


Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться