Качество образования // Комментарий эксперта

Субсидирование школ станет электронным

Задача прозрачности при распределении бюджетных средств и доведении их до образовательных учреждений до сих пор полностью не решена. Анализ показывает, что в некоторых муниципалитетах деньги, доведенные до школы, даже ниже, чем запланированный на уровне субъекта РФ норматив.

Субсидирование школ станет электронным
Фото: newstracker.ru

Хотя деньги в муниципалитеты передаются целевым образом в рамках субвенции на реализацию общеобразовательных программ, до школы они не всегда доводятся в полном объеме.

Академическая автономия школы — главный ресурс повышения качества образования, именно для этого школе нужно самостоятельное распоряжение ресурсами в достижении поставленных целей.

В связи с этим в Стратегии абсолютно правильно указывается на недопустимость потерь при передаче субсидии школам, необходимость доведения до школы средств в полном объеме и на адресной основе.

Одно, но не единственное решение этой проблемы — прямое субсидирование школ из регионального бюджета на реализацию общеобразовательных программ.

Однако это решение требует изменения законодательства, включает высокие административные издержки, и потому требуется его апробация и обсуждение возможных последствий с учетом всех рисков.

Другим решением может быть активное внедрение цифровых технологий в бюджетирование социальной сферы, которое уже началось.

Электронный бюджет позволяет минимизировать потери при передаче средств с одного уровня бюджетной системы на другой, повысить ответственность при распределении бюджетных ресурсов и адресный характер их доведения до получателей.

Хотелось бы подчеркнуть, что использование современных цифровых технологий в бюджетной сфере не затрагивает вопросы имущественных прав, не требует изменения в отношении учредительства школ и тем самым минимизирует административные издержки при проведении реформ.

Сравнительный анализ возможных сценариев на основе апробации позволит найти адекватную модель или несколько моделей, которые в зависимости от ситуации в регионах могут привести к решению поставленных задач, минимизации потерь бюджетных средств и повышению автономии школ.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться