BIG DATA // Новость

На третьем Всероссийском открытом уроке детям рассказали о технологиях будущего

В рамках онлайн-урока эксперты также обсудили борьбу с кибер-преступностью и обучение новым профессиям
  • 2 марта 2018

На третьем Всероссийском открытом уроке детям рассказали о технологиях будущего
Фото: cdn.rotorandwing.com

За последние годы в области современных технологий произошли кардинальные изменения. Об этом на Всероссийском открытом онлайн-уроке «Нереальная реальность» рассказали миллиону школьников по всей стране. Урок прошел в четверг в Центре прототипирования высокой сложности на базе научно-исследовательского технологического университета МИСиС.

Председатель правления ГК «Геоскан» Алексей Семенов рассказал о летающих беспилотниках, разрабатываемых сейчас в России и об открытиях, которые уже были совершены с их помощью. «Мы собираем информацию, просто летать ведь не интересно. С помощью одного из приборов мы недавно открыли месторождение 300 млн тонн руды», – сказал он.

Семенов подтвердил, что все больше беспилотников используется и в сельском хозяйстве.

«На наш взгляд, это будущее. В сельском хозяйстве, по нашему мнению, будут применяться тысячи, а может десятки тысяч беспилотников для получения информации», – сказал он.

В будущем, по мнению Семенова, пока сложно представить полную картину, связанную с беспилотниками. «Скорее всего роботы будут возить людей», – сказал он. Председатель правления ГК «Геоскан» добавил, что такие беспилотники будут гораздо сложнее, поскольку в данном случае остро стоит вопрос безопасности человеческой жизни.

Преступники в сети

На открытое уроке Илья Сачков, основатель и генеральный директор Group-IB, рассказал как защититься от кибер-преступности. «Нужно понимать кто они такие, зачем они действуют, какие они совершают атаки и для чего. В основе этих знаний лежит безопасность», – подчеркнул он.

Сачков отметил, что антивирусы, которые призваны защитить компьютеры от кибер-атак, создавались в начале нулевых и сейчас уже не обладают такой эффективностью.

«В 2018 году технология антивирусов умерла», – подчеркнул он.

Он пояснил, что сегодня вирусы могут спокойно работать и на компьютерах с антивирусами, назвав их «небольшим дополнением к безопасности».

Гендиректор Group-IB сказал, что его компания готова принимать молодые кадры. «Практика с которой можно начинать это 10-11 лет. Нашему самому молодому сотруднику – 14 лет», – добавил он. Сачков рассказал, что это девочка, которая ищет опасных преступников, благодаря своим аналитическим способностям. Он отметил, что для успешной деятельности в подобной профессии необходимы «высокий интеллект, сила воли, помноженные на честность».

Новые материалы

Ректор университета НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова рассказала, где могут научить новым профессиям. «НИТУ «МИСИС» сегодня – это, прежде всего, университет науки и технологий. Мы готовим специалистов в традиционных для нас областях – это металлургия и горное дело, но также развиваем и новые. Это биомедицина, нано- и IT-технологии и материаловедение», – сказала она.

Ректор считает, что в современном мире технологические прорывы будут связаны с новыми материалами ближайшие 5-10 лет.

«Создавать новые материалы можно только с помощью цифровых технологий», – подчеркнула она.

Раньше, по словам ректора, на создание материалов уходило много времени – «годы и даже десятилетия». Сегодня с помощью цифровых технологий этот процесс можно значительно ускорить.

Черникова рассказала, как устроена система обучения МИСиС. «Сейчас в нашем университете создано более 30 научно-исследовательский лабораторий, научно-образовательных и инженеринговых центров. И в каждом из них работает группа, не только ученых. Они к себе приглашают обязательно студентов, аспирантов», – сказала она.

Ректор также отметила, что возглавляют зачастую эти группы ученые с мировым именем, которые приехали в Россию на основе открытых международных конкурсов. «Один из ярких примеров – Алексей Устинов. Его научная группа занимается разработкой квантового компьютера. Они каждый год приглашают талантливых студентов в их международную группу», – отметила она.

Мнение детей

После урока ученики рассказали, какие профессии они для себя выбрали и почему.

Дарья Морозова, ученица школы № 1234, выбрала специальность виртуального следователя: «Я неплохо разбираюсь в информатике, я думаю, что это действительно интересно для меня. Мне кажется, я обладаю теми качествами, о которых говорил специалист».

Никита Миронов из лицея № 1799, который регулярно участвует в лекциях и олимпиадах МИСиС, заинтересован в вопросе 3D-моделирования и собирает свой 3D-принтер. «Мой проект – это создание квадрокоптера на 3D-принтере», – сказал Никита.

Зямчук Софья из школы № 1028 выбрала себе профессию эмбриолога-генетика. «Сейчас это считается профессией будущего. Я надеюсь что смогу внести пользу в здравоохранение и привнести добро и пользу людям», – сказала она.

Всероссийский открытый урок «Нереальная реальность» – третий по счету. Предыдущие циклы были посвящены сельскому хозяйству («Что ты знаешь о еде?»), урбанистике, архитектуре и строительству («Дом, в котором хочется жить»), они прошли 8 и 15 февраля. Школьников ожидает еще один открытый урок 15 марта. В этот раз речь пойдет о здравоохранении («Спасти жизнь человека»).

В общей сложности за два урока зрительская аудитория составила более 10 млн человек.



Новости





























































Поделиться