На территории кампусов некоторых британских университетов живут собаки-терапевты, но до недавнего времени было не очевидно, приносят ли они какую-то реальную пользу. Результаты исследования ученых из Канады показали, что приносят, и значительную.
Специалисты из Университета Британской Колумбии в Ванкувере выяснили, что если студентам давать играть и обниматься с собаками-терапевтами, то уровень стресса снижается, студенты заряжаются энергией и позитивными эмоциями.
«Мы выяснили, что даже 10 часов спустя [после общения с собаками] студенты все еще отмечали более низкий уровень негативных эмоций, чувствовали больше поддержки и испытывали меньше стресса по сравнению со студентами, которые не участвовали в сеансе», сказал доктор Стэнли Корен, заслуженный профессор Университета Британской Колумбии, один из авторов исследования.
В исследовании приняли участие 246 студентов. Им дали возможность общаться с собаками, гладить и обнимать их. Непосредственно до и после сеанса и через 10 часов после него студенты заполнили опросники.
Результаты показали, что уровень стресса у участников эксперимента сократился на 45%, а уровень счастья вырос на 27%.
Общение с собаками оказывает положительное влияние на студентов в течение короткого промежутка времени, поэтому старший преподаватель психологии Франсес Чэнь рекомендует университетам устраивать такие сеансы в периоды пиковой психологической нагрузки, например, во время экзаменационной сессии.
Перевела Анна Шиврина