ИнтерВести // Новость

Франция: какое место реформа бакалавриата отводит концепции современного естествознания?

Президент Ассоциации преподавателей биологии и геологии Серж Лакасси объяснил, почему его и его коллег разочаровало официальное заявление министра образования о реформе бакалавриата.
  • 1 марта 2018

Франция: какое место реформа бакалавриата отводит концепции современного естествознания?
Фото: i.huffpost.com

По словам Сержа Лакасси, президента Ассоциации преподавателей биологии и геологии, в момент, когда готовился доклад комиссии о реформе бакалавриата и лицея, представителей Ассоциации заверили, что КСЕ (концепция современного естествознания) войдет в число обязательных предметов лицея, но, судя по официальному проекту реформы, представленному министром образования, этого так и не произошло. Лицеисты будут изучать КСЕ лишь в начальном классе лицея, затем она будет дисциплиной по выбору.

Между тем, по мнению Лакасси, это станет для французского образования «серьезным шагом назад».

Остается ждать разъяснений министра и надеяться, что КСЕ будет изучаться в какой-то иной форме, например, в сочетании с цифровыми технологиями и программированием – новой дисциплине, упомянутой в проекте. Иначе те лицеисты, которые не выберут КСЕ, не будут иметь представления о многих темах, без которых невозможно обойтись в современном мире, таких как вакцинация, контрацепция, проблемы питания и здравоохранения, сексуальность, окружающая среда, глобальное потепление и многое другое.

Даже если эти темы изучаются не на высоком научном уровне, знакомство с ними все же позволяет будущим гражданам узнать основные вызовы современного мира и приобрести базовую научную культуру. Эти понятия также необходимы, чтобы составить собственное представление о важнейших вопросах и аргументировать свою позицию.

Ассоциация уже предприняла некоторые шаги, чтобы побудить Министерство изменить некоторые положения проекта реформы. В социальных сетях циркулировала петиция, предлагающая расширить выбор сочетаний основных предметов, изучаемых лицеистами. Сейчас ее подписали более 52 000 человек.

Кроме того, в Libération было опубликовано открытое письмо, содержащее критику проекта реформы. Сейчас Ассоциация запускает еще одну более общую петицию, критикующую то, как проходило обсуждение проекта реформы лицея и слишком поспешное принятие проекта. Эту петицию подписали практически все ассоциации преподавателей-предметников.

Перевод Александры Ратай



Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube