Городское образование // Комментарий эксперта

Школа образования для всех

Это важный прецедент для системы российского образования. Сама по себе процедура очень важна для коллектива – как для педагогов, так и для родителей, и непонятно что важнее: то, что кандидаты, которых выбрали, такие интересные, или то, что в процессе этих выборов многое происходит и с самим коллективом.

Люди начинают понимать, что для школы действительно самое главное, какие ценности они разделяют. Это образовательная задача для всего коллектива.

Мне кажется, было бы здорово, если бы существовала возможность для школ, пусть и не для всех, но для школ ФИП (федеральных иновационных площадок) или школ, осуществляющих эксперимент, иметь возможность проводить процедуру отбора кандидатов. Никто не говорит о том, чтобы школа выбирала директора, минуя учредителя. Но очень важно, чтобы в поиске и подборе кандидатов школа, у которой есть свои традиции, своя изюминка, могла также принимать участие.

Этот опыт хорош, как мне кажется, с двух сторон.

С одной стороны – подбираются люди. Когда мы работали над процессом отбора, мы специально придумывали процедуру, чтобы найти людей, которые разделяют ценности Тубельского и в таком же стиле работали бы с коллективом.

Очень важно, чтобы в школы, где есть свои традиции, приходил человек, который бы эти традиции разделял.

С другой стороны, дополнительный бонус: пока идет отбор, все принимают в этом участие и это очень развивает коллектив. Этот месяц, что мы прожили, был как «школа образования для всех». Как эксперты, мы узнали много новых демократических процедур, которые отстраивали сами. Например, мы хотели, чтобы все до одного учителя принимали участие в голосовании, а кто-то, например, уехал и не мог участвовать. Тогда мы думали: как быть, если человек отсутствует, а хочется, чтобы он участие принял? На этот случай была процедура: человек мог передоверить свой голос члену коллектива.

Группа из шести человек, которые вошли в финал, – люди очень достойные, один интереснее другого. Но, что касается Константина Фокина и Евгения Травина, то здесь образовался интересный тандем.

Мы хотели, чтобы Фокин был директором, а Травин – завучем. Травин поразил всех своей педагогичностью. В рамках проводимого нами тренинга было задание проговорить свои идеи, связанные с управлением школы, с различными целевыми группами – родителями, учителями, выпускниками – и он выступил очень педагогически, сразу возникала эмпатия между участниками.

У Константина Фокина есть сильная черта – он стратег. Он видит стратегическую программу развития школы, видит, как школа может позиционировать себя в культуре демократических школ – как европейских, так и российских. Кроме того, у него большой опыт управленческой работы. И то, что Константин и Евгений готовы работать в тандеме, только усиливает позицию. Будем надеяться, что у школы начнется золотой век.




Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Другие статьи автора

Педагогика становится отчужденной

Это реакция нашего поколения на то, что педагогика становится все более отчужденной. Нам некогда, мы много про это говорим, много пишем бумаг, настраиваем на ЕГЭ и активно репетируем, а линия воспитательной, духовной работы с детьми уходит.

Новости





























































Поделиться