Городское образование // Комментарий эксперта

Школа получила энергию для движения вперед

Самое удивительное, что, когда Школа Тубельского объявила в пространство: «Кто хочет стать директором?», появилось так много кандидатов из Москвы и не только из Москвы, не только из России. Важно, что везде, где эта история разворачивалась, было ясно, что это не «нам не нравится предыдущий директор», но это поиск единомышленников.

Школа получила энергию для движения вперед
Фото Татьяны Давыдовой

Школу Тубельского отличает от других школ то, что у нее есть своя ясная эксплицированная идеология, концепт, миссия. И в этом смысле, надо отдать должное Тубельскому, здесь собрались люди, которые искали подобного отношения к жизни. Идеология уклада школы – самостоятельные люди. Более высокой цели поставить невозможно. Сегодня говорят: «Мы даем не знания, а компетенции».

Так вот, компетенция взрослого человека – это самостоятельность. Открытость, логичность, способность к коллаборации. И, хотя уже 10 лет как нет в живых автора этой школы, все это в полной мере в ней проявляется. Это не история о первых выборах. Это история о том, как то, что мы когда-то закладывали в 80-х, 90-х и 2000-х, дает свои плоды. Мы знаем, что в образовании результат приходит позже и никогда не знаешь, каким он будет.

Я как человек, который был внутри этой процедуры, видел, насколько это по-человечески комфортная и очень рабочая ситуация. На слух кажется: только допусти родителей и учеников, и получишь неконструктив. В данном случае – наоборот. Это и есть настоящий демократический подход: каждый из нас мог придумать лишь часть, только кусочек. От синергии, которая возникла от разных групп участников этого общего процесса, родилась идея, которая сильнее, чем каждая отдельно взятая.

Самое удивительное, что, когда Школа Тубельского объявила в пространство: «Кто хочет стать директором?», появилось так много кандидатов из Москвы и не только из Москвы, не только из России.

Важно, что везде, где эта история разворачивалась – как в СМИ, так и из уст в уста – было ясно, что это не «нам не нравится предыдущий директор», но это поиск единомышленников. И единомышленники откликнулись. И все кандидаты оказались достойными.

Процедура проходила в два этапа: сначала школа показывала себя кандидатам, чтобы они узнали, увидели, ведь одно дело – на бумаге, и совсем другое – в реальности. И затем уже кандидаты, которые готовы идти дальше, «продают» себя школе. Я думаю, что эта процедура войдет в историю как точная, простая и высокоэтичная по отношению ко всем.

Появляются люди в стране, которые просят тех кандидатов, что не пойдут в школу Тубельского, направить к ним. Дело не в том, что есть кадровый голод на управленцев – он есть всегда. Но у всех даже из тех обрывков информации о том, что здесь происходит, появилось представление, насколько этот процесс разумный и содержательный. Как есть обычный контроль и формирующий. Это – формирующий отбор. И каждый этап, будь то творческий конкурс или прямое общение, давал школе очень много: сейчас у школы есть написанные труды от разных претендентов, и только по ним уже можно составить очень интересную программу саморазвития.

Каждый, кто прикасался за эти дни к школе, говорил: «Что бы ни было, запишите меня в друзья школы». Это не соревнование, а создание круга людей, которые готовы работать с ней. В процессе такой работы школа серьезно «прокачала» свои компетенции на всех уровнях – и учителей, и детей, и администрации, она себя актуализировала. Слова о том, что это «музейная история» и «да когда был Тубельский?», по крайней мере внутри школы потеряли смысл. Имеет смысл то, какая это школа и какие у нее корни. Школа получила энергию для движения вперед.

Все кандидаты хорошие. Одни – более традиционные, другие – более смелые, современные.

Был виден этот выбор у школы между традицией – очень качественной и мощной – и современностью – тоже с пониманием традиций и качественной, но готовой идти вперед. И школа, поколебавшись, выбрала мощное движение вперед.

Это серьезный прецедент, и нужно исследовать его. Моя экспертная оценка: все процедуры, который были проделаны, и те, что еще будут впереди, адекватны и человеко-ориентированы, этичны и позволяют самоопределиться как школе, так и кандидатам, и в этом самоопределении не расходиться, но напротив – всем объединяться.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться