Учебники // Тема дня

Российская академия образования готовит предложения по изменению системы экспертизы учебников и учебных пособий

От Дата-центра до экспертизы учебников.

Российская академия образования готовит предложения по изменению системы экспертизы учебников и учебных пособий
Фото: rus.postimees.ee

У академии много работы по совершенствованию школьных учебников и их экспертизе. РАО по просьбе Министерства просвещения РФ сейчас готовит предложения по изменению системы экспертизы учебников и учебных пособий.

«Это важный и резонансный для всей страны вопрос. Нужно прорабатывать его со всеми заинтересованными сторонами, но во главу угла ставить качество образования», – заявил и.о. президента РАО Юрий Зинченко, выступая 5 декабря в администрации президента на заседании Попечительского совета Российской академии образования.

Напомним, что Юрий Зинченко был избран на этот пост на общем собрании академии, состоявшемся 25 октября.

Ранее научную организацию возглавляла Людмила Вербицкая.

По инициативе Владимира Путина в 2015 году был создан Попечительский совет РАО, задача которого – содействие развитию российской системы образования, решению задач академии и привлечению дополнительных ресурсов для ее деятельности. В этот орган входят ученые, государственные деятели, руководители финансовых учреждений и госкорпораций. За счет средств Попечительского совета осуществляется поддержка начинающих исследователей в рамках конкурса «Молодым ученым за успехи в науке», который проводится третий год. В этом году впервые лауреатам конкурса были вручены денежные премии в размере 500 тыс. рублей.

Юрий Зинченко рассказал о реализации программы развития Российской академии образования на 2017–2020 годы.

В числе ключевых событий – создание в академии Дата-центра и приобретение современного вычислительного комплекса.

Юрий Зинченко отметил, что без анализа больших данных невозможны фундаментальные исследования детства, принятие научно обоснованных административных и управленческих решений. Совместно с Роскомнадзором Российская академия образования формирует уникальную систему сбора, хранения и конфиденциальной обработки научных данных.

РАО активно взаимодействует с фондом «Талант и успех» в образовательном центре «Сириус». Сотрудничество реализуется в рамках проекта «Исследование индивидуальных различий в одаренности и успешности», кроме того, проводится совместная работа по созданию цифровой психодиагностической платформы для оценки индивидуальных психологических особенностей одаренных детей.

На базе академии начал действовать Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе образования.

РАО продолжит сотрудничать с Обществом русской словесности, возглавляемым Патриархом всея Руси Кириллом, а также планирует активно работать в недавно созданном Фонде сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации.

По договору с мэром Москвы Сергеем Собяниным ученые проводят академические субботы, которые пользуются большой популярностью у столичных школьников и педагогов, намечено взаимодействие по реализации проекта «Московская электронная школа» и ряду других.

Ректор МГУ призвал вновь обсудить ЕГЭ

На заседании Попечительского совета выступил ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

Он назвал три проблемы в сфере образования, которые, по его мнению, требуют решения.

Во-первых, это создание гимназий при университетах. Такое учебное заведение действует при МГУ, однако финансируется оно не за счет государственных средств, а за счет внебюджетных источников вуза.

Во-вторых, ректор ведущего российского университета считает необходимым развивать региональные вузы, с тем чтобы их лучшие выпускники не уезжали учиться в столичные города, а оставались на своей малой родине. С этой целью МГУ реализует программу «Вернадский», которая призвана повысить качество высшего образования в разных субъектах РФ. В рамках программы ведущие университеты организуют совместные кафедры, лаборатории, центры коллективного пользования в региональных вузах.

В-третьих, Виктор Садовничий предложил еще раз вернуться к обсуждению ЕГЭ, которое, по его словам, обладает рядом преимуществ, в том числе играет роль социального лифта, но в то же время есть вопросы, над которыми следует подумать. Например, начиная с 8-го класса школьники учат только те предметы, которые им предстоит сдавать на государственной итоговой аттестации после 11-го класса.

В завершении своего выступления ректор МГУ заявил, что «РАО – это штаб, который должен отвечать за будущее России».

Как говорится, положение обязывает.

Будем надеяться, что академия оправдает ожидания образовательного сообщества.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться