Учебники // Комментарий эксперта

«Дополнительные и повторные экспертизы учебников нужны, если они направлены на устранение ошибок, ляпов, опечаток»


«Дополнительные и повторные экспертизы учебников нужны, если они направлены на устранение ошибок, ляпов, опечаток»
Фото: kommersant.ru

Но дело не только в ошибках. Хороший современный учебник закладывает последовательность освоения содержания и логику становления учебной деятельности ребёнка. В июне 2017 года Президент России дал поручение Министерству образования и науки РФ выработать новый механизм экспертизы учебников, используемых при реализации программ общего образования, их разработки и обновления на регулярной основе. И упор необходимо делать именно на разработку и обновление учебной литературы – в противном случае мы будем регулярно проводить одну экспертизу за другой, наблюдать войны издательств, а школы продолжат закупать учебники, не удовлетворяющие потребностям сегодняшнего дня.

Данные мониторингов Общероссийского народного фронта показывают, что родители в целом положительно относятся к сокращению линейки учебников при условии повышения качества учебной литературы в целом. Качественное содержание учебников во многом зависит от издательств и авторов, которых они привлекают к данной работе.

По действующему законодательству процедура экспертизы учебников также ложится на издательства. Новая процедура экспертизы должна повышать персональную ответственность авторов изданий и экспертов, выдающих заключение о соответствии учебников задачам реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Кроме того, она должна исключить возникновение ситуаций, в которых учебник требуется направлять на дополнительную или повторную экспертизы. А для этого необходима апробация учебника в реальной практике реальными учителями. На первый взгляд может показаться, что это будет увеличивать срок исполнения поручения президента – на деле же уже на этапе апробации будет идти доработка как по структуре и содержанию, так и по методическому оформлению учебника.

Новый механизм проверки, конечно, повлияет на рынок учебной литературы. Ни в коем случае нельзя допустить его монополизации. В то же время на рынке должны остаться только те издания, которые готовят качественный продукт и способны провести не фиктивную экспертизу, а качественную проверку учебников своих авторов.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Другие статьи автора

Разделение Минобрнауки неэффективно

Образование и наука – это очень широкий спектр взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является стратегическим для нашего государства. И эти два предмета управления неотделимы друг от друга ни содержательно, ни организационно.

Какие проблемы позволит решить указ?

Меры по выполнению указа должны укрепить существующие и создать новые возможности для самореализации человека в любом возрасте – от дошкольного до пенсионного.

Новости





























































Поделиться