Наука // Новость

Восьмиклассник создал проект интерактивного пешеходного перехода и занял I место на фестивале «Город БЕЗ опасности»

Он решил создать дополнительную интерактивную систему, информирующую людей об опасности.
  • 4 декабря 2018

Восьмиклассник создал проект интерактивного пешеходного перехода и занял I место на фестивале «Город БЕЗ опасности»

Восьмиклассник кадетского класса школы №2065 придумал интерактивный наземный переход, который предупреждает пешехода об опасности. «Это полностью идея Артема, которая пришла ему в голову по дороге в школу, – сказал руководитель проекта, педагог доп. образования, офицер-воспитатель кадетского класса школы №2065 Антон Вершинин. – Кадет понял, что пешеходные переходы недостаточно безопасны для пешеходов, на «зебрах» тоже происходят наезды на людей».

Артем решил создать дополнительную интерактивную систему, информирующую людей об опасности.

«Пешеходов надо предупреждать, если приближающийся автомобиль не успевает остановиться перед переходом», – сказал восьмиклассник школы №2065 Артем Ермаков. Рассчитать тормозной путь авто не сложно, если знать его скорость и массу. Все же вычисления школьник предлагает производить с помощью эффекта Доплера, когда изменение частоты и длины волны излучения воспринимается наблюдателем из-за движения источника излучения и/или самого наблюдателя. Приборы, которые используют в работе эффект Доплера, позволяют узнать скорость транспорта благодаря разнице изменения длины волны, которая тем сильнее, чем больше скорость ТС.

Если скорость машины не позволяет ей после торможения остановиться до перехода, то на переходе срабатывают предупреждающие сигналы, которые привлекают внимание пешехода и заставляют его остановиться. Для этого кадет предлагает использовать звуковые сигналы и световое оповещение ярко-красного цвета в виде индикаторов на «зебре» и тротуаре.

Технически подготовить проект недостаточно. Еще его надо защитить. К делу подросток подошел по-кадетски: стал посещать «Субботы московского школьника» в РГГУ, слушал лекции, подмечал интонации выступающих, темп речи, жесты и научился убедительно говорить перед аудиторией, аргументировано защищать свои идеи.

Первый раз кадет выступил с докладом на конференции в школе, потом вышел на городской уровень. Завоевал III место в конкурсе Университета управления Правительства Москвы. Получил диплом за лучший доклад на XXXIX Международной конференции «Современные информационные технологии в образовании». Летом презентовал проект на совещании у руководителя Департамента образования Москвы и от столичного министра получил в дар шахматы. Для обладателей именных комплектов проходят шахматные турниры, где ученик школы №2065 занял II место!

Пока речи о серийном производстве «Умного перехода» нет, но опытный образец, точнее макет на местности, Артем планирует собрать вместе с руководителем проекта, который помогал ему на всех этапах, в том числе, в подготовке презентационного ролика.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube