Качество образования // Новость

«Нужно снова начать читать детям книжки, а не бездумно выдавать малышам в руки гаджеты»

Во время «Делового завтрака» в «Российской газете» 21 декабря министр просвещения Ольга Васильева ответила на вопросы журналистов о домашних заданиях и о том, как сократить эту нагрузку.
  • 24 декабря 2018

«Нужно снова начать читать детям книжки, а не бездумно выдавать малышам в руки гаджеты»
Фото: legkopolezno.ru

Прежде всего министр отметила, что не одобряет идею давать детям домашние задания на каникулы.

«Лично я считаю, что этого делать не нужно: мы и так достаточно нагружены. С одной стороны, и у детей, и у взрослых должно быть время на то, чтобы вздохнуть, отвлечься от работы, провести время с семьей. Тем более в праздник, тем более в Новый год», – сказала она.

«С другой стороны, – подчеркнула она, – каждый родитель знает, в чем ребенку нужно приложить больше усердия, нужна ли ему помощь. И после нескольких дней каникул, после хорошей передышки вполне возможно в мягкой и ненавязчивой форме обратиться и к школьным вопросам. Можно вместе с ребенком что-то прочитать, обсудить, повторить, не слишком при этом усердствуя».

Что касается повседневной будничной учебы, то в этот период предельная нагрузка на ребенка строго регламентирована: в первом классе домашнее задание не задают, во 2–3-х классах школьник не должен тратить на него больше полутора часов, в 4–5-х классах допускается максимум два часа, в 6–8-х – 2,5 часа, в 9–11-х – до 3,5 часов.

В то же время министр считает, что трудности с выполнением домашних заданий возникают из-за того, что современные школьники плохо владеют функциональным чтением.

«Им трудно работать с текстом: понимать содержание, запоминать его, анализировать. Как следствие могут возникнуть проблемы по остальным школьным предметам, дети начинают проводить за уроками весь вечер», – пояснила Ольга Васильева.

Выход из этой ситуации она видит только один: «Родителям, молодым мамам и папам нужно снова начать читать детям книжки, а не бездумно выдавать малышам в руки гаджеты».

Только таким образом Россия может достигнуть лидирующих позиций в области читательской грамотности: сегодня наши школьники занимают 36-е место в этой номинации, а в 1986 году они были на первом месте в мире.



Новости





























































Поделиться