Качество образования // Новость

В каких школах есть офицеры-воспитатели и обязанности учеников главнее, чем их права

  • 21 декабря 2018

В каких школах есть офицеры-воспитатели и обязанности учеников главнее, чем их права
Фото: saomos.news

Совет Министерства просвещения РФ по кадетскому образованию, которым руководит министр Ольга Васильева, одобрил проект концепции кадетского образования в России.

Последние изменения в документ планируется внести к 1 февраля 2019 года. После этого его передадут на рассмотрение коллегии Министерства просвещения, а затем вынесут на заседание правительства.

Согласно концепции, кадетское образование должно рассматриваться «в качестве составной части государственной кадровой политики и основы кадрового формирования нового слоя государственных служащих».

По мнению составителей, для кадетского образования необходимо «создать уникальную педагогическую среду для воспитания личности гражданина-патриота, защитника нашего Отечества, воспитанного в атмосфере Доблести, Чести, в Добре и Красоте».

Кроме того, в образовательных организациях кадетского типа (ООКТ) должен главенствовать «принцип верховенства обязанностей участников образовательного процесса над их правами» и существовать обязательный институт офицеров-воспитателей. Организациям кадетского типа должны предоставляться гарантии продолжения учебы выпускников в профильных вузах и места на госслужбе по их окончании.

Согласно документу, кадеты смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ за победу в олимпиадах России за овладение обязательным предметом «Основы военной подготовки».

Как писал “Ъ” два года назад, разработка концепции кадетского образования была начата по итогам поручения президента РФ от 28 января 2016 года. Согласно концепции, главная цель кадетского образования — «формирование нового слоя государственных служащих, которые по определению и генетике своего воспитания и обучения способны и готовы патриотично, профессионально и ответственно управлять бытием державы». Тогда председатель общественной организации «Московские суворовцы» Дмитрий Нестеров жаловался, что в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) нет разделов с огневой подготовкой, с тактическими учениями и другими «военными» специализациями: «А раз ФГОС нет, то и специалиста нанять нельзя, и в итоге предмета такого нет». При этом эксперты отмечали, что выделение отдельного типа школ противоречит закону «Об образовании».

Так, директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина заявляла, что «законодательное выделение отдельного типа “кадетская школа” просто разрушит баланс в системе российского образования».

Сегодня в России кадетами числятся почти 200 тысяч детей.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться