Психология // Статья

5 важных правил, которые помогут воспитать любознательность в ребенке

Рассказывает семейный психолог, писатель, автор подростковых драматических книг Екатерина Мурашова.
  • 21 декабря 2018

5 важных правил, которые помогут воспитать любознательность в ребенке
Фото: pixabay.com

1. Пока ребенок совсем маленький, он ни в коем случае не должен быть завален игрушками и развивающими пособиями. В поле его зрения никогда не должно быть больше трех-четырех игрушек или иных предметов, которыми он может манипулировать. Это способствует развитию концентрации внимания. А если предметов (да еще двигающихся, бренчащих, мерцающих, шуршащих и музицирующих) много, то наоборот.

2. В любых развивающих и обучающих программах, играх и занятиях с ребенком должны случаться регулярные и продолжительные перерывы. Время от времени подрастающему ребенку обязательно должно быть «нечего делать». В это время его мозг, во-первых, синтезирует и обобщает то, что он уже узнал. Во-вторых, учится сам себя занимать, формирует ту самую исследовательскую активность, свободный поиск. Идея, что закапризничавшего здорового ребенка нужно сразу и непременно чем-то занять или отвлечь, – неправильная.

3. Ролевая игра – ведущая познавательная деятельность ребенка-дошкольника. Но у ребенка не должны быть игрушки «на все случаи жизни». Для игры «в больницу» не обязателен набор «юный доктор», а для игры «в магазин» вовсе не нужна игрушечная касса. Ребенок должен научиться творить игровые миры из подручных средств (желудей, камешков, коробочек, тряпочек, палочек и т.д.), а если у него не получается, родители должны помочь, направить, показать (иногда много раз), как это делается. Развитая фантазия направляет активность, большинство созданных в мире вещей были сначала придуманы.

4. День и неделя подрастающего ребенка не могут быть «расписаны по минутам». В этом расписании он обретет массу всяких полезных и бесполезных знаний и навыков, но никогда не обретет себя самого как самостоятельно познающую мир единицу.

5. Разумно, если родители много разговаривают с ребенком о том, что интересно в мире им самим (а не только об уроках и текущих семейных делах). Дети – имитаторы, они с раннего возраста привыкают к мысли, что всем значимым людям интересно то и это, и закономерно задаются вопросом (и находят на него ответ): а что же интересно мне самому?

По материалам snob.ru



Новости





























































Поделиться