Качество образования // Комментарий эксперта

«С каждым годом мы все больше начинаем не доверять школе»


«С каждым годом мы все больше начинаем не доверять школе»
Фото: psychologpro.ru

Председатель комитета Госдумы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов («Единая Россия») предложил региональным и муниципальным органам власти согласовывать образовательные программы в школах.

Мы попросили прокомментировать Алексея Воронцова.

Вначале надо этим людям объяснить, что такое образовательная программа, а потом – что будет, если их надо будет согласовывать с муниципалитетами.

Итак, образовательная программа – это путь, который выбирает конкретная школа от поставленных целей к реальным результатам.

Ключевое слово – «путь», дорожная карта действий по достижению запланированных результатов.

Вот ФГОС задает цели и требования к результатам. А школа, исходя из своих условий и ресурсов, создает образовательную программу, с помощью которой и строится путь для достижения запланированных результатов.

Школы должны различаться разными путями достижения целей, заявленных в документах партии и правительства. Именно поэтому я категорически не согласен с депутатами. Никто кроме самой школы (педагогов, детей и их родителей) не может лучше знать, каким путем они будут идти к заявленным целям.

Что будет, если все-таки это случится?

Во-первых, прежде всего будет разделена ответственность между школой и муниципалитетом. А школа не должна ни с кем школа делить ответственность за реализацию своей образовательной программы.

Во-вторых, не может муниципалитет ничего согласовывать, просто потому что там нет нужного уровня специалистов. Достаточного местного Рособрнадзора, который и так контролирует выполнение программы один раз в три года. Будет формальный акт согласования, но он показывает, что муниципалитет не доверяет директору школы, который утверждает программу своего коллектива.

Самостоятельность школы под присмотром. С каждым годом мы все больше и больше начинаем не доверять школе. Может, тогда честно взять и отобрать эту самостоятельность? Ввести по всей стране одну программу, которую утвердит Министерство просвещения?

Образовательная программа – это последний рубеж самостоятельности. Если и ее надо будет согласовывать, то можно говорить о закате эры автономности, самостоятельности, вариативности и многообразия школы.

Так и вижу очередь из директоров школ, которые сидят по несколько часов в ожидании формальной подписи «согласовано», потому что времени на то, чтобы серьезно разобраться с программой, нужно немало. Муниципалитет один, а детских садов и школ много. Пока они все прочитают, как раз учебный год закончится.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Другие статьи автора

«Школы должны сами выбирать задания»

В соответствии со статьей 12 Закона «Об образовании» «О противодействии коррупции», образовательная организация (ОО) сама разрабатывает, утверждает и реализует основную образовательную программу (ООП) всех уровней общего образования. ФГОС ООО не определяет минимум содержания образования по классам (пока!).

Новости





























































Поделиться