Личный опыт // Колонка

Невозможно построить что-то для детей без самих детей


Невозможно построить что-то для детей без самих детей

В школу я попала, можно сказать, случайно. Работала себе в отделе маркетинга, а потом взяла и ушла в школу, потянуло. Что? Тогда не знала, сейчас догадываюсь. Это был интересный путь от человека, работавшего со СМИ и детьми (я вела журналистику для школьников) до заместителя директора (внимание, дальше страшно!) по контролю качества образования.

Сначала было совсем непонятно, как делать правильно.

Как правильно вести занятия журналистики, как правильно делать праздники для детей, как правильно НЕ говорить им о правилах, а создавать их вместе, как пережить их подростковый возраст, как сделать так, чтобы школа стала любимым местом?

Потом я поняла, что на многие вопросы ответы дают дети.

Дают, когда идут за тобой или ведут тебя, когда готовы выходить из зоны комфорта, работать даже если не просишь и делать не всегда интересные вещи, когда сами видят свой рост или напротив понимают, что это точно не их направление, когда дети не боятся говорить, спрашивать, делать, предлагать, когда доверяют, когда ваши глаза горят одинаково ярко.

Да, далеко не все и не всегда получалось так, как хотелось. Бывало, что моя усталость и напряжение рушили тонкие связи, а строить заново не хватало сил.

Случалось и так, что я отталкивала, сама не понимая, что именно дети дают мне силы и учат.

Но, несмотря ни на что, я видела, как приходит жизнь. Это было очень важным открытием для взрослой меня, это очень многому меня научило.
Придя в школу, я начала слушать их музыку, следить за блогерами и, конечно, пополнила свой лексикон словами-трендами. Искренне смеялась над шутками, с уважением относилась к чувствам, говорила о моде.

Это нужно было мне, чтобы понимать тех, с кем живу, узнавать их с разных сторон, принимать их предпочтения вместе с ними, это нужно было мне, чтобы оказаться в их времени, во времени, где я живу, где я чуть не стала гостем, это нужно было мне, чтобы знать, куда я могу их направить, ведь мое мнение совершенно точно набирало вес. И мне кажется, что это чертовски важно.

Мне нравится говорить с детьми, мне нравится смотреть на их удивленные лица, когда я ошибаюсь, говорю, что не знаю и «гуглю», мне нравится наблюдать за тем, как дети увлечены той или иной деятельностью, как они хотят открывать хоть что-то сами для себя.

Но, случилось так, что я стала дальше. Появились новые задачи, времени становилось все меньше, кажется, что я выбрала другой путь. Выбрала и пошла по нему уверенно, к цели, пришла и, оказалось, что по пути я потеряла что-то очень ценное, что помогало мне. И вот, наверное, настал момент, когда необходимость перемен (не школьных!) стала очевидна.

P.S. Сегодня в моей школе необычный, богатый на события, день. Сегодня учителя стали проводниками в мир, где можно примерить профессии, поработать руками, посетить самые разные мастерские. Сегодня я увидела тот самый огонек в глазах детей. И я улыбаюсь.
И сегодня еще более очевидным стал для меня факт, который я, наверное, боялась признать – управлению нужны дети, невозможно построить что-то для детей без самих детей, нельзя существовать в отрыве от реальности, в отрыве от тех, для кого, нельзя построить то, что им нужно, не зная, что им нужно, нельзя просто догнать и причинить добро и знания.
А детям нужна задача, деятельность, нужны открытия, нужно быть уверенными в том, что это для них, им нужно чувствовать поддержку и не бояться.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Другие статьи автора

Новости





























































Поделиться