Качество образования // Новость

«Корень проблем с эскалацией конфликтов находится внутри школы – в ценностях и взаимном уважении»

Директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов об инициативе введения в школы «психологов для учителей».
  • 23 ноября 2018
  • 600

«Корень проблем с эскалацией конфликтов находится внутри школы – в ценностях и взаимном уважении»
Фото: facebook.com

Сложные проблемы решить простыми средствами едва ли возможно. И, конечно, такую комплексную проблему вряд ли удастся решить просто наращиванием ставок и введением новых должностей. Тем более, что обсуждаемое предложение потребует значительного времени и значительных средств на его реализацию. Необходимо будет составить программу для обучения такого рода специалистов, найти людей, обучить их. Сколько школ в России – чуть больше 40 тысяч? Но для того, чтобы обеспечить наличие такого психолога нужно будет не просто найти желающих (откуда?) и обучить их, но еще и выделить дополнительные средства на обеспечение их заработной платы. И при этом не совсем ясно: поможет ли это избежать эскалации конфликтов, возникающих в школе.

Уверен, что проблема хоть и глубокая, но ее причина, а значит и решение, – внутри школы. Она – в тех ценностях, которые разделяют учителя, ученики, родители, она в работе классного руководителя, который если внимателен к каждому ребенку, действительно заинтересован в его развитии, уважает его личность, неизбежно получит взамен и уважение учеников и их семей. И да, учитель, уважающий себя и уважаемый обществом, что выражается в достойной оплате его труда, удовлетворенный качеством своей работы, в значительной степени защищен от профессионального выгорания. Кстати, речь даже не столько о конкретных цифрах учительских зарплат, они в разных регионах, конечно, будут разными, хотя бы в силу разницы стоимости продуктовой корзины, а об их уровне, о том, что они, например, в Москве существенно опережают средние значения по заработной плате в целом по экономике региона. Следующий сюжет.

Когда директор школы заинтересован в развитии своих учителей, анализирует их профессиональные дефициты (например, объективное неумение работать с детьми, имеющими особые образовательные потребности), и выстраивает не формальную, для галочки, а реальную, содержательную систему повышения их квалификации, в состоянии и без подсказок «психолога для учителей» понять: кого из педагогов, когда и куда направить.

У нас, например, средства на повышение квалификации учителей доводятся до каждой школы для того, чтобы сама школа могла выбирать какие курсы нужны педагогам и кто может такие курсы организовать максимально продуктивно. Убежден, что предоставление такой свободы всем школам страны принесет гораздо больше ощутимой пользы, наряду с усилением роли классного руководителя и увеличением оплаты его труда.



Новости





























































Поделиться