Качество образования // Тема дня

В Российском государственном университете им. А.Н. Косыгина разрабатываются инновационные модели образовательных программ магистратуры «Сетевой педагог» и «Цифровая среда в образовании»

  • 19 ноября 2018

В Российском государственном университете им. А.Н. Косыгина разрабатываются инновационные модели образовательных программ магистратуры «Сетевой педагог» и «Цифровая среда в образовании»
Фото: slevomat.sgcdn.cz

Идеи нового времени

Российская образовательная политика сегодня определяет направления модернизации образования в соответствии с потребностями инновационной экономики. Растут требования со стороны общества к подготовке критически мыслящей и функционально грамотной личности, способной к непрерывному обновлению своих знаний, быстрому переучиванию и смене области применения своих способностей для успешной жизни в быстро меняющемся мире.

Основой ведущей образовательной парадигмы становятся идеи мобильности, индивидуализации и цифровизации.

Они требуют создания новых условий, программ подготовки специалистов, активных методик и технологий обучения, ориентированных на ведущие тенденции развития.

Образовательные тренды

Самые актуальные сегодня направления обновления всех уровней образования:

  • цифровая экономика и диджитализация,
  • обучение с использованием гаджетов,
  • «перевернутое» обучение,
  • порционное и модульное обучение,
  • геймификация с использованием игровых

и соревновательных моментов, подкрепленных визуализацией,

  • использование онлайн-инструментов,
  • игры для создания обучающих курсов,
  • новые оценочные процедуры достижений ребенка с использованием «цифрового следа».

Трансформируются и профессиональные позиции современных педагогов.

Сегодня важны специалисты, способные создавать эффективные педагогические условия реализации индивидуальных образовательных программ школьников в электронно-цифровой среде и в сетевом формате.

В условиях активного развития кадрового потенциала особо востребованными становятся принципиально новые программы подготовки педагогов по различным программам, в том числе магистерским.

Цифровой проект

Один из интересных в этом направлении проектов реализуется при поддержке Департамента образования Москвы в рамках государственной программы «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») на базе РГУ им. Косыгина.

Университет имеет многолетний опыт сотрудничества со столичными школами. С 2017 года вуз является федеральной инновационной площадкой.

В рамках сотрудничества на базе вуза разрабатываются инновационные модели образовательных программ магистратуры по направлениям «Сетевой педагог» и «Цифровая среда в образовании».

Авторским коллективом проведены сравнительные международные исследования аналоговых программ обучения. Изучен опыт работы 150 российских образовательных организаций и более 50 зарубежных вузов.

На основании результатов исследований разработаны:

  • компетентностные модели новых направлений подготовки магистров,
  • образовательные программы,
  • модели гибких модульных учебных планов,
  • системы аттестации, кадрового обеспечения,
  • электронная среда,
  • комплект оригинальных учебных программ,
  • курсы магистерских программ.

Авторы проекта провели экспертно-аналитические работы по обзору международных данных и практик университетов многих стран. Исследовались направления, схожие с проблематикой магистерской подготовки сетевых педагогов и педагогов цифровой образовательной среды. Это позволило отобрать инновационные и наиболее продуктивные подходы к формированию прорывных компетенций педагогов.

Для того чтобы обеспечить интенсивную подготовку магистрантов по новым направлениям в условиях дальнейшей интеграции столичных школ и вузов, в вузе разрабатываются эффективные механизмы внедрения элементов передовой международной и российской практики.

Одним из прогнозируемых результатов проекта должно стать дальнейшее повышение качества и престижа столичного образования.

Владимир Зотов


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube