Институт прикладных экономических исследований РАНХиГС опубликовал результаты ежегодного межрегионального мониторинга эффективности школы.
В 2018 году мониторинг проводился в Алтайском и Ставропольском краях, Челябинской области и в Санкт-Петербурге.
Согласно полученным результатам, почти две трети учителей считают, что учащиеся удовлетворительно или плохо выполняют свои задачи по освоению учебной программы (так считают 61,5% учителей), а их родители — по воспитанию детей (70,4%). При этом около трети респондентов из числа учителей отмечают, что результативность учебной деятельности учащихся и участие семьи в воспитании детей за последние несколько лет снизились.
Основной причиной плохой успеваемости детей учителя считают невнимание родителей к школьному образованию детей. Такое мнение высказали 86,7% преподавателей.
Вторым по значимости фактором учителя называют семейное неблагополучие (72,8% учителей).
В качестве причин плохой успеваемости педагоги также выделяют проблемы со здоровьем детей (67,5%) и сложность учебных программ (44,4%). Кроме того, большинство учителей склонны видеть снижение уважения школьников к взрослым, в том числе к учителям. Об этом заявили 61,2% преподавателей.
Треть учителей (32,5%) говорят об ухудшении поведения школьников.
Как улучшить ситуацию, учителя точно не знают: 37,1% считают необходимым формирование классов в зависимости от уровня успеваемости школьников, 44,5% учителей уверены в эффективности совместного обучения всех детей, а 18,4% затрудняются дать ответ на этот вопрос.