«С каким образовательным результатом выходят те или иные студенты, в принципе неизвестно. В этом смысле у нас появляется система оценивания, которая как раз делает систему образования единой. Она может быть применена к разным университетам: ведущим или не ведущим, федеральным и так далее. И тогда видно, кто чего стоит», – пояснил проректор ВШЭ Сергей Рощин.
Ранее глава Рособорнадзора Сергей Кравцов на парламентских слушаниях, посвященных совершенствованию системы лицензирования и аккредитации российских вузов, рассказал о наиболее обсуждаемых изменениях действующей системы. В частности, при аккредитации предлагается учитывать результаты оценки качества образования.
«Мы предлагаем вернуться к независимой оценке качества знаний студентов по некоторому ядру тех дисциплин, которые соответствуют каждому образовательному направлению или группе направлений», – сказал Рощин.
По мнению Рощина, технологию проведения независимой оценки качества должно разработать профессиональное сообщество вместе с органами государственного регулирования образования.
«Я не предлагаю технологию, а говорю в предположительном ключе. Например, у нас есть федеральные учебно-методические объединения по укрупненным группам направлений специальностей, которые сейчас являются держателями и разработчиками федеральных государственных образовательных стандартов. Они сформированы по каждой укрупненной группе направлений и могли бы выступить такими кристаллообразующими элементами этой системы, разрабатывая системы оценки так, чтобы к ним было доверие со стороны профессионального, вузовского сообщества и так далее», – сказал он.