Он сообщил, что идея внедрения онлайн-составляющей в образовательный процесс обсуждается, но это должно делаться «разумно и взвешенно, там, где уместно».
По его словам, онлайн-составляющая может применяться для улучшения доступности образования и оптимизации учебного процесса. «Но то, что это совсем и повсеместно – никогда так вопрос не ставился», подчеркнул Котюков.
По его мнению, полностью отказываться от очных лекций неправильно.
«Слушайте, часть программ достаточно сложно представить себе в онлайн-дистанционном варианте. Поэтому это должен быть очень разумный баланс всегда», – сказал министр, подчеркнув, что никаких решений по этому поводу не принято.
«Экспертные мнения разные есть, мы все это будем на площадках обсуждать, осторожно и аккуратно», – сообщил он.
Напоминаем, что Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) планирует со временем заменить очные лекции онлайн-курсами, поскольку студенты на лекции не ходят, а у преподавателей не остается времени на научно-исследовательскую деятельность.
В России действует онлайн-платформа «Открытое образование», где любой человек может прослушать университетский лекционный курс и выполнить задания дистанционно. Предусмотрено, что студенты некоторых вузов могут зачесть прослушанный курс после выполнения итогового задания в своем учебном заведении.