Чего точно в школе нет?
Нет никаких официальных мероприятий, когда учителя, подготовив детей к песням и танцам, потом смотрят на дело рук своих и умиляются – этого нет, не нужно ведь объяснять, почему?
Нет торжественных родительских делегаций с какими-то сложносочиненными «подношениями».
И тем более нет того пристального наблюдателя-бухгалтера, который тщательно все подсчитывает. Знаки такого поведения свойственны администрированным средам, где все ритуализировано в худшем смысле этого слова.
Что есть?
Суета и заговорщицки блестящие детские глаза, смех и улыбки, нестройные стайки детей, которые дружно выкрикивают: «По-здра-вля-ем!».
Неловкие букеты, разнообразные сладости, сделанные руками детей, бесконечный хэнд-мейд, который долго стоит на столах учителей и радует самих дарителей.
Неумелые подростковые попытки подойти, торопливо поздравить и убежать, объятия, улыбки, смех.
Забота родителей – неотъемлемый штрих праздника: зайти в учительскую и поздравить учителей чайным набором, фруктами (много веганов среди учителей у нас, и родители об этом знают). Они пьют вместе с нами чай, радуются всеобщей суете, несерьезности, непафосности происходящего.
Да, у нас нет высоких трибун и высоких речей, но в учительской обязательно на стене появится какая-нибудь очередная забавная надпись...
Антропологи и социологи любят заходить в нашу учительскую, стены которой напоминают ленту соцсетей, которая не уходит вниз, а остается во всей полноте своего бытия.
Уходят годы и люди, а их смех, остроумие и глубина навсегда остаются в школе.