Качество образования // Тема дня

«Этот проект сблизил регионы»

Сегодня состоится встреча министра просвещения Ольги Васильевой с руководителями образования пилотных регионов, разрабатывающих эффективные модели управления (проект регионализации), и регионов, намеренных вступить в проект.

«Этот проект сблизил регионы»

Накануне, на конференции «Эврики», эксперты проанализировали ход проекта регионализации, результаты и проблематику. С подробным докладом о ходе проекта выступила заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина.

А 22–24 октября в Воронежской области проходила образовательная стажировка на базе лучших практик эффективного управления образованием.

В стажировке приняли участие представители муниципальных управлений образованием, директора школ, эксперты из Институтов развития образования Республики Марий Эл, Рязанской области, Тамбовской области, Белгородской области, Ставропольского края.

Наталья Шадрина, заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика», считает, что стажировка предполагает представление практического материала и знакомство с кейсами региона и опыта регионализации на разных площадках.

Трехдневная программа была выстроена так, чтобы участники смогли понять, какие подходы существуют к созданию условий для эффективного развития российского образования, сформулировать проблемы, которые могут возникнуть в ходе регионализации, чтобы не совершать ошибок и познакомиться со школами и детскими садами Воронежской области. Главная задача стажировки, по мнению первого проректора Института развития образования Воронежской области Алексея Митрофанова, состояла в том, чтобы не давать готовых инструментов и кейсов, а попытаться понять, в одной ли лодке находятся регионы и как вообще понимать проект.

«У нас регионализация происходит со своими нюансами, – рассказала заместитель руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Наталья Салогубова. – В Воронежской области 34 муниципальных образования, а сам Воронеж – город-миллионник, и везде идет процесс по-разному – в большом городе, в маленьком, в сельском населенном пункте, поэтому вопросы расшиваются относительно систем, уровней, потребителей».

По мнению Натальи Салогубовой, проект регионализации является на сегодняшний день самым актуальным. Она уверена, что «нельзя без изменений в системе управления достичь амбициозных задач».

Напомним, всего в проекте участвует 20 пилотных регионов. Каждый субъект разрабатывает свою модель, исходя из задач региона, проблемных зон, стратегических планов, специфики и особенностей региональной системы образования.

На сегодняшний день действует четыре модели эффективного управления:

– перевод учредительства с передачей имущества на уровень субъекта. По этому пути пошла Кировская область.

– перевод учредительства без передачи имущества (Самарская область).

– соглашения между региональным и муниципальными уровнями управления образования (Воронежская область).

– соучредительство (единственный регион, который взял эту модель, – Астраханская область).

В сентябре-октябре Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел две серии обучающих семинаров во всех пилотных регионах, на которых руководители и специалисты региональных Министерств образования, органов исполнительной власти в сфере образования муниципального уровня, директора школ и педагоги проектировали модели управления образовательными организациями, обсуждали организационно-содержательные условия и экспертные способы оценки эффективности, чтобы понимать возможности и риски выбранной модели, и ее способность положительно повлиять на сложившуюся структуру управления.

Изначально в Воронежской области рассматривали модель с полной передачей имущества на государственный уровень. Но, просчитав все риски, увидели определенные плюсы в согласительной модели.

По мнению Натальи Шадриной, эта модель действительно эффективна, потому что не требует серьезных вмешательств в нормативную базу и быстро видны результаты.

Тем не менее в ходе реализации согласительной модели могут возникнуть и некоторые проблемы. Например, недостаток финансирования в системе образования в некоторых регионах и слабое нормативно-правовое регулирование, считает первый проректор Института развития образования Воронежской области Алексей Митрофанов. Наталья Шадрина уточнила, что в первую очередь необходимо закрепить сетевую форму образования в нормативно-правовых документах, которой пока нет.

«Этот проект сблизил регионы, – поделилась с “ВО” Светлана Рябцева, консультант отдела общего образования Министерства образования и молодежной политики Рязанской области. – Раньше у регионов не было важных и нужных точек соприкосновения: каждый выполнял свою роль в региональной системе образования, выстраивал ее, исходя из действующих нормативных документов, потому что в региональных нормативных документах не всегда есть единство, у каждого свое видение, своя линия исполнения. Сейчас мы понимаем, что идем одной правильной дорогой, и у всех есть одни и те же вопросы, которые не урегулированы на федеральном уровне. Возможно, этот проект позволит закрыть пробелы в нормативно-правовой базе, которые требуют доработки, с учетом региональной политики».



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости





























































Поделиться

Видео