На встрече пилотные регионы смогут поделиться эффектами, которых удалось достичь за год реализации проекта.
Кроме того, на встрече планируется присутствие и тех регионов, которые планируют войти в проект.
«Опыт, который есть у субъектов-первопроходцев, будет важен для субъектов-последователей, и это позволит оценить имеющийся опыт и результаты, поговорить о проблемах, которые были у пилотов первой волны, а последователям – двигаться по проторенной дороге», – сказала Татьяна Синюгина.
Напомним,всего в проекте участвует 20 пилотных регионов. Каждый субъект разрабатывает свою модель, исходя из задач региона, проблемных зон, стратегических планов, специфики и особенностей региональной системы образования.
На сегодняшний день действует 4 модели эффективного управления:
– перевод учредительства с передачей имущества на уровень субъекта. По этому пути пошла Кировская область.
– перевод учредительства без передачи имущества (Самарская область).
– соглашения между региональным и муниципальными уровнями управления образования (Воронежская область).
– соучредительство (единственный регион, который взял эту модель, Астраханская область).
В сентябре-октябре Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел две серии обучающих семинаров во всех пилотных регионах, на которых руководители и специалисты региональных Министерств образования, органов исполнительной власти в сфере образования муниципального уровня, директора школ и педагоги проектировали модели управления образовательными организациями, обсуждали организационно-содержательные условия и экспертные способы оценки эффективности, чтобы понимать возможности и риски выбранной модели, и ее способность положительно повлиять на сложившуюся структуру управления.
Соб.инф.