Качество образования // Статья

«Самое важное – открыться всему новому и не бояться ошибок»

20 октября состоялась презентация программы повышения квалификации «Педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования: современные педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

«Самое важное – открыться всему новому и не бояться ошибок»

Первая встреча в Институте проблем образовательной политики «Эврика» на Большой Никитской прошла в формате знакомства участников с преподавателями программы. Презентация состояла из небольших наглядных демонстраций того, из чего будет состоять каждый курс.

Так, Анна Ризман, преподаватель вокала, которая будет вести модуль «Искусство», решила сразу начать с действия – собрала в круг еще немного смущенных участников и сделала с ним пару упражнений под музыку на телесность с элементами танца.

«У меня будет музыкальная программа, – объясняет Анна. – И я буду работать с педагогами, их телом и их голосом. С новым ощущением себя, собственного тела. С помощью музыки мы откроем что-то новое в себе, что потом поможет нам и в работе с детьми».

Курс будет состоять из различных упражнений – вокальных, физических, дыхательных, – и, что очень важно, все эти упражнения после педагоги смогут применить в образовательном процессе, попробовать со своими учениками.

Анна Ризман утверждает, что в обучении очень важен настрой, и самое важное – открыться всему новому и не бояться ошибок.

Татьяна Сазонова, педагог и психолог, рассказала о курсе «Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей. Педагогические технологии: индивидуализация образования и диалог». Программа построена таким образом, что освещает основные аспекты в деятельности педагогов и руководителей дошкольных организаций: вопросы взаимодействия с детьми, развития системных процессов, общения. Как услышать голос ребенка? Каким образом работать с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью? Каждой теме посвящен отдельный блок.

«Непосредственно я говорю о работе с детьми с ОВЗ и о психолого-педагогических методах, аспектах развития и обучения детей с ОВЗ. Большая часть работы посвящена чувствам, которые испытывают педагоги при работе с этой ситуацией, потому как именно эмоции и личные качества учителя или воспитателя влияют на то, как будет построена работа, – поясняет Сазонова. – Также много мы будем говорить о практических методиках: каким образом мы можем “включать” ребенка, работать с его родителями – потому как это особая категория родителей, с особой потребностью в общении».

Главную цель курса она описывает так: «Понять, что дети с ОВЗ одновременно такие же и другие».

«Важно сформулировать для себя, что именно вам хотелось бы получить от курса, – советует Татьяна Сазонова, – и терзать всех педагогов и экспертов, пока не добьетесь ответов на свои вопросы!»

Психодраматист и психолог Дария Симбирцева продемонстрировала работу своей мастерской «Личностное развитие педагога» на простом практическом упражнении: усадив друг напротив друга двух добровольцев, она попросила вспомнить одного из педагогов ребенка, с которым ему сложно найти контакт. После чего при помощи ролевой игры в форме диалога позволила учительнице «поговорить» с ученицей и понять, чего именно ей не хватает, а именно – за поведением «принцессы» и нежеланием играть с другими детьми девочка скрывает потребность во внимании.

«Я работаю с личностным развитием педагогов. Мы будем говорить об эмоциях, через свои эмоции и потребности понимать, что же нужно детям. Будет пересечение ребенка и взрослого через себя», – рассказывает Симбирцева.

Она отмечает, что эта программа повышения квалификации уникальна тем, что в ней собраны тренеры с разным видением, но схожими взглядами на детей и на самовыражение. «Все очень индивидуальны и профессиональны в своем направлении, и это прекрасно!»

Кроме того, Анастасия Кислицина представила свой курс, показав, как легко можно вовлечь детей в диалог и обсуждения – она показала детские фото педагогов курса, а затем предложила участникам посмотреть и сопоставить уже повзрослевших преподавателей с кадрами на слайдах. Участники сразу начали оглядываться, обсуждать, предлагать свои версии. Что и требовалось доказать – если правильно поставить вопрос и представить тему, темой для дискуссии с активным включением участников может стать любой предмет обсуждения, важна именно подача.

Александра Марамзина и Елена Филиппова из детского сада Школы Тубельского поговорили с участниками курса о значимости образовательного пространства, его развития и усовершенствования. Многие участники в перерывах между презентациями отметили, что для них этот курс – один из наиболее интересных с практической точки зрения. Так, Ольга Матлина из школы № 2070 сказала, что «мобильная среда» как модуль интересна для нее потому, что это нечто новое для человека с большим стажем работы в образовании. «Большую часть своей практики, а у меня 25 лет стажа, вокруг была стабильность. Этот модуль об образовательной среде – о мобильности. Я хочу узнать что-то новое, ведь надо подстраиваться под время! Я бы хотела привнести приобретенные здесь знания в свою работу, свой детский сад».

Ирина Мельникова, старший воспитатель школы № 1570, отметила, что для нее курс повышения квалификации важен не только как для педагога.

«Я – старший воспитатель. Старшему воспитателю, вы же понимаете, необходимо знать многое. Моя цель – расширение границ знаний, и все новое и интересное не только узнать, но и применить на практике, передать опыт и знания моим педагогам».

И это еще не все курсы, которые ожидают участников программы. Впереди их ждут курсы об идивидуализации образования и диалога, работе с родителями, игровой деятельности и многое другое.

«Современные педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» – возможность для педагогов дошкольных организаций и воспитателей узнать о новых педагогических технологиях, которые они смогут применить на практике и в своей работе.

В течение девяти месяцев обучения будет проходить работа над индивидуальными и групповыми проектами, занятия будут тренинговыми.

Это новый формат курсов повышения квалификации, где совершенствование компетенций педагогов дошкольных образовательных организаций по использованию в практической деятельности активных форм и методов обучения будет проходить на площадках для стажировок московских детских садов».

Подробнее о модулях и педагогах курса вы можете узнать на сайте: http://dosh.tilda.ws/




Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться

Видео