BIG DATA // Статья

Мотивирует не цифра, мотивирует педагог

Первого октября в Москве начала работу V Глобальная конференция по технологиям в образовании #EdCrunch. В этом году она прошла под девизом «Данные, которые трансформируют мир» и была посвящена современным исследованиям и практическим решениям в области работы с большими данными в образовании.

Мотивирует не цифра, мотивирует педагог
Фото: misis.ru

В V Глобальной конференции по технологиям в образовании #EdCrunch приняли участие около 5 тысяч посетителей, 20 тысяч онлайн-слушателей, более 300 российских и зарубежных спикеров и 50 отраслевых компаний.

В октябре 2017 года стартовал приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», по итогам которого к 2020 году планируется организовать повышение квалификации более 10 тысяч преподавателей в области применения современных образовательных технологий:

– разработать более 3,5 тысяч онлайн-курсов,

– обучать онлайн более 6 млн школьников и студентов.

Это задачи на завтрашний день. А что происходит в школах сегодня?

Об этом шла речь на одной из панельных дискуссий, посвященной месту цифровых технологий в школах российских регионов.

· Во-первых, как отмечали участники обсуждения, онлайн-обучение помогает решить проблемы отдаленных сельских школ, позволяя создавать единое муниципальное образовательное пространство за счет сетевого взаимодействия.

· Во-вторых, информационные технологии расширяют возможности для самореализации подростков, для построения их индивидуальных траекторий.

Эти индивидуальные траектории должны быть четко соотнесены с запросами бизнеса и работодателей, считает заместитель губернатора Томской области по научно-образовательному комплексу Людмила Огородова, до этого работавшая заместителем министра образования и науки.

Пока же такой корреляции не происходит, и ярким примером может служить ситуация в Томской области: большинство работодателей говорят о дефиците рабочих кадров, а реальное трудоустройство не превышает 70%.

· В-третьих, новые формы обучения позволяют повысить мотивацию учащихся к освоению новых знаний.

Как образно выразился министр образования Новгородской области Павел Титаренко, «цифра – это искра, которая может зажечь интерес ученика». При этом он отметил, что «зачастую мотивация ребенка связана с желаниями и устремлениями родителей».

Системе образования важно дать правильный посыл и детям, и их родителям:

зачем, с какой целью вводятся новые технологии и какой результат получат дети; какие перспективы в будущем откроет получение тех или иных навыков: овладение интересной профессией или открытие стартапа?

Алексей Дренин, директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, убежден, что сама по себе цифровая среда не мотивирует учащихся.

Главным фактором выступает личность педагога, который способен найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

И в этом утверждении кроется ответ на один из распространенных вопросов, который сегодня волнует многих: заменит ли робот учителя?

Как отметил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов, «в ближайшие два года мы в нашем университете выйдем на замещение всех лекций онлайн-курсами».

По его словам, профессора от этого даже выиграют: количество их слушателей только возрастет, причем многократно.

«Это будет не триста человек, собирающиеся в университетских аудиториях, а тысячи людей по всей стране, которые будут смотреть их лекции в интернете», – заявил ректор ведущего экономического вуза.

В связи с этим необходимо полностью перестроить работу преподавателей.

«Министерство должно убедить профессиональное сообщество: если вы не будете использовать информационные технологии, ваши рабочие места отойдут в пользу онлайн-партнеров, создающих такие курсы и платформы», – подчеркнула заместитель министра науки и высшего образования Марина Боровская.

«Робот поможет нам автоматизировать труд, но учителя он никогда не заменит, потому что учитель – это призвание, это забота о своих учениках, это наставничество. Поэтому робот будет нашим помощником, но учитель навсегда останется в нашей жизни», – считает ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова.

Заместитель министра просвещения Ирина Потехина сообщила о том, что в этом году Минпрос инициировал необычный проект – «Фабрику звезд» для педагогов.

«Мы отбираем педагогов, которые могут провести урок в своем классе не только для 30 человек, но и для миллионов ребят всей страны. На сегодняшний день мы получили 2,5 тысяч заявок, и наше строгое жюри отобрало предварительно 150 человек. Мы подведем итоги этого конкурса на ярославском форуме “Проектория”, и вы скоро увидите педагогов, которые могут держать миллионную аудиторию», – пояснила Ирина Потехина.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться