Без рубрики // Колонка

Почему родители думают, что школа – это безопасное место?

Исследования говорят о том, что по уровню опасности школа в тысячу человек – это объект красного уровня опасности. Ну то есть сравним с международным аэропортом.

Почему родители думают, что школа – это безопасное место?
Фото: city-mall.ru

Недавно была на съемке ток-шоу, посвященному разным случаям славного города Новосибирска. Один из них – шкафчики, упавшие на девочек в школе № 82. Не про девочек, а именно про шкафчики и виновных всех.

Я все не могла понять, что мне это напоминает, и вдруг поняла: когда в детстве ребенок ударился ножкой о стол, заботливая бабушка говорит: «Стол боли, анечкина ножка не боли»... Вот аудитория посвятила несколько минут мантре: директор виноват – не директор виноват.

Что-то в этом ужасно инфантильное есть.

Почему родители наивно полагают, что школа – это безопасное место? Какие есть для этого основания?

Исследования говорят о том, что по уровню опасности школа в тысячу человек – это объект красного уровня опасности. Ну то есть сравним с международным аэропортом.

Контролируемость призрачная, никто не знает, что произойдет в какой момент в каком месте, но точно что-нибудь произойдет...

Залогом безопасности в таких концентрациях потенциальной опасности в школе могут служить всего несколько вещей.

Первая, как это ни странно, – открытость школы.

Чем больше в школе места родителям, старшим братьям-сестрам, нянькам-гувернанткам, тем она безопаснее.

Вторая – это та самая спокойная уверенность в том, что никто ни от чего не застрахован.

Третье – доверие как фундамент всей конструкции, материя это тонкая, но крепкая, как алмаз, она позволяет не случаться страшному, а нестрашное грамотно проживать.

А вот конкретное несчастье в 82-й школе Новосибирска (там ремонт только что сделали, и все наивно полагают, что штукатурка такая, что шкафчики подвесные можно делать, ага) и в других школах упреждается очень просто.

Политическая воля и пересмотр общественного договора – именно в таком порядке, потому что для пересмотра договора нужна воля.

О чем это я? Да все о том парадоксе, который меня занимал пять лет директорства: ритуальный танец под названием «приемка школы», учредитель на ремонт денег не дает школам давно, если на то нет предписаний.

Директора делают ремонты из внебюджетки, за счет родительской помощи и из экономии коммунальных платежей, а потом каждый август в нашем славном городе ездит по школам комиссия и принимает у родителей и директоров школы.

Еще раз – не родители у учредителя, а учредитель у школы, субъектами которых являются учителя, дети и родители.

Про хозяйствующий бюджетный субъект упоминать не надо, сделай все из ничего – это не экономика, а издевательство.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube