Без рубрики // Колонка

Что делать с гиперактивными детьми в школе

Недавно с одной мамой-педагогом мы поспорили о гиперактивных детях. Она сказала, что якобы знает секрет, как работать с такими детьми и использует этот прием и дома − со своим ребенком, и в школе − с учениками.

Что делать с гиперактивными детьми в школе

Беседа с коллегой взволновала меня, и я решила передать суть разговора, записав самое основное.

Моя знакомая утверждает, что ее ребенок крайне активен и неусидчив, но стоит ей начать, например, выполнять с ним вместе домашнее задание, как он успокаивается и делает все, что ей нужно.

− Наверное, твой ребенок не гиперактивный, − сказала я и добавила, что в школе каждый день встречаю на уроках десятки детей с синдромом дефицита внимания. Их ничем не удержать. Они, будто ужаленные, носятся по классу даже во время урока.

− Эти дети абсолютно не могут себя контролировать! − продолжала я. − И что бы я ни придумывала, чем бы я их ни стращала, ничто не приводило их в чувство.

Они не боятся «двоек», наказаний и даже вызова родителей. Что мне делать в этой ситуации − не знаю. А мне ведь нужно вести урок дальше, объяснять тему.

Я же работаю не только на этого гиперактивного! Если ему не хватает усидчивости, это не значит, что остальные 24 человека в классе должны оставаться без урока.

− Быть может, ты просто еще не до конца профессионал и не нашла пока своего подхода к детям, − ответила она. − Наверное, твои уроки не всем интересны.

− А что значит «не всем интересны»? Почему я должна тратить время на детей с синдромом?

− Значит, ты считаешь, что мой ребенок тоже с синдромом? Если честно, не очень-то приятно слышать такое... Ты пробовала вызвать родителей своих «гиперактивных детей» на беседу? Говорила им, что их дети «с синдромом»?

− Конечно!

Я вызывала родителей и продолжаю это делать при любой детской провинности − сразу пишу им в вотсап или в электронный журнал.

− И что же они?

− Мамы приходят и только руками разводят. Многие ревут. А чего реветь-то? Нужно записаться на прием к нейропсихологу или неврологу. И лечиться. А если не помогает − перейти в специализированный класс или школу (чтобы не мешали другим детям учиться).

− А с чего ты решила, что они «с синдромом...» и им нужно пойти лечиться? Я уверена, что им не требуется ни невролог, ни нейропсихолог, − возразила учительница. − Я в своих классах справляюсь с такими детьми легко. Да и с какими «такими»? Они обычные дети, просто более любознательные и активные.

Этот ваш синдром дефицита внимания, гиперактивность и неусидчивость − просто отговорки. Если у меня на уроке несколько детей встают из-за парт и начинают слоняться, то и всем остальным разрешается встать и поменять местоположение.

У нас такие правила: меняемся местами каждые 15 минут урока. А бывает, что вообще убираем парты и сидим на подоконниках и на полу. Или я размещаю методические материалы по всему кабинету, и мы весь урок перемещаемся от одной стены к другой.

− Но это ведь уже получается никакая не школа, а самый настоящий балаган, − возмутилась я.

– Ты идешь на поводу у неуравновешенного ребенка и всех превращаешь в гиперактивных.

− Зато ко мне приходят довольные родители, которые не плачут по ночам от того, что их ребенок «не такой». Не нужно свои недоработки списывать на ребенка и обрекать его на прием таблеток и вечное хождение по врачам.

− А что будет с этими детьми потом, ты задумывалась? Когда они станут взрослыми и пойдут на работу? У меня есть такие знакомые, все родственники до сих пор с ними мучаются.

− И как это выражается у взрослых? Как это можно диагностировать? − переспросила меня коллега.

− Я знаю одного из таких «трудных детей».

Он не может найти свое место в мире, постоянно меняет работу, друзей и т.д. А это все от того, что вовремя не вылечили!

− Скорее, это все от того, что ему вовремя не попалось хороших учителей, − поправила меня знакомая, и на этом наш спор закончился.

Но я еще долго сидела и сама с собой рассуждала, кто из нас прав. Мне как маме действительно было бы неприятно услышать, что мой ребенок с каким-то «дефицитом». Но одно дело − приятно-неприятно, другое дело − образовательный процесс. Есть ведь нормы, требования к результатам!

Так же странно было слышать фразу о том, что я не нашла еще своего подхода к детям. Может, и так, но все-таки я работаю не первый год и даже не третий... Словом, я запуталась и расстроилась окончательно.

Не понимаю, как быть дальше.


Youtube

Другие статьи автора

Новости





























































Поделиться

Youtube