Школам, которые не смогут внедрить цифровые технологии в образовательный процесс, будет все сложнее удерживать внимание учеников на уроках, предупреждает доктор Патриция Дэвис, старший преподаватель из университета Вулвергемптона.
«Я считаю, что мы приближаемся к ситуации, когда детям становится скучным обучение в традиционной обстановке», – сказала она.
Мисс Дэвис считает, что учителя рискуют оказаться не в состоянии удержать внимание школьников.
Доктор Дэвис, эксперт в области вычислительной науки и техники, сообщила, что хотя британские школы и вкладывают средства во внедрение планшетов iPad и других цифровых устройств в процесс обучения, учителя зачастую не обладают достаточными знаниями о том, как использование цифровых устройств влияет на обучение детей. Мисс
Дэвис проанализировала использование планшетов iPad в одной из подготовительных школ на юго-востоке Англии и обнаружила, что школьники получали больше удовольствия от уроков, на которых использовались планшеты, но в то же время детям было труднее концентрироваться на уроках, проходивших без цифровых устройств.
Анализируя реакцию детей на использование iPad, доктор Дэвис выяснила, что дети быстро теряли интерес к уроку, если он проводился без использования планшетов. Дети считают такие уроки скучными, им становится труднее сконцентрироваться.
Она пришла к выводу, что «увлеченность новыми цифровыми технологиями может подтолкнуть к созданию совершенно новых подходов к преподаванию и обучению».
Доктор Дэвис добавила, что школам, которые вкладывают средства в приобретение планшетов, необходимо лучше понимать то, как цифровые устройства могут помочь детям, и как их применять для наиболее эффективного удовлетворения персональных потребностей детей. Однако она добавила: «Хотя iPad и хвалят за их образовательный потенциал, они могут подорвать способность школы контролировать поведение детей».
Перевела Анна Шиврина