Учителя основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) негативно влияют на детей, если сами при этом не являются примером для подражания и не придерживаются всех тех правил, о которых рассказывают. Такое мнение высказал ТАСС вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию корпорации «Российский учебник» Артем Соловейчик в понедельник по итогам конференции, посвященной православному образованию, в рамках «Рождественских чтений».
«Именно на уроках ОРКСЭ, там, где мы говорим о нравственности, ценностях, морали, если это все хоть чуть-чуть ненастоящее, то мы получим ровно противоположное, дети будут вырастать циничными.
Преподавая литературу, мы очень часто отвращаем от желания читать.
Ребенок может бы сам к этому пришел – через детективы, другие вещи, а мы со своей классикой, со своим пониманием можем оттолкнуть его, также и здесь», – считает Соловейчик.
По его мнению, сегодня утеряна педагогическая составляющая. «Учителя ОРКСЭ и других предметов должны заново стать педагогами, потому что все стали менеджерами, но сейчас требуется опять педагогика.
Мы произносим очень серьезные слова, говорим о ценностях, а затем сами этого не придерживаемся.
Нужно самим верить в добро, отдавать его ребенку, иначе даже самые современные учебники или школы не сделают его хорошим человеком», – подчеркнул Соловейчик.
Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» стал обязательным для школьников с 2012–2013 учебного года. Родители вместе с детьми могут выбрать один из модулей: основы православной культуры, ислама, иудаизма, буддизма, основы мировых религиозных культур или светскую этику. Как сообщили ТАСС в пресс-службе Минобрнауки, в 2016/2017 учебном году курс изучали 1,4 млн школьников. Сейчас для предмета выделены 34 академических часа в 4-м классе.