Городское образование // Комментарий эксперта

Александр Тубельский – педагогический мыслитель

Тубельский был без всякого сомнения одним из самых изобретательных педагогических мыслителей и практиков конца 20 века.

Во-первых, он попробовал одним из первых в СССР и России операционализировать идеи Дьюи и Макаренко об опыте ребенка как о главном педагогическом результате применительно к традиционной школе. Подчеркну – не применительно к пионерскому лагерю или к интернату, а к школе.

Во-вторых, он как управленец очень смело попытался разрешить противоречие между потребностью ребенка (прежде всего, подростка) в эксперименте, пробе, с одной стороны, и рутинностью, необходимой ритуальностью и повторяемостью школы, с другой стороны.

Он построил постоянно обновляющееся школьное самоуправление как разрешение этого противоречия. И, конечно, его наработки по построению школы, в которой подросткам не скучно, в которой их интерес к образованию не теряется, сегодня сохраняют и даже усиливают свою актуальность.

Я встречался с новым директором школы, с рядом учителей. Мне показалось, что директор понимает важность не просто сохранения, но и развития наследия Тубельского. Было бы важно сейчас обсуждать не взаимные обиды, а то, как двигаться вперед.



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться