Как при этом будет меняться учебник, 27 сентября обсудили эксперты в рамках международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch, которая прошла в Москве.
Участники панельной дискуссии «Как создавать учебники будущего?» предложили разные точки зрения на то, что из себя будут представлять учебные книги и нужны ли они вообще в грядущем цифровом мире. Однако все выступающие сошлись во мнении, что важна не форма учебника, а то, какие задачи он будет решать и какие компетенции развивать.
Род Смит, управляющий директор Global Education at Cambridge University Press (Великобритания) подчеркнул, что учебник в любом виде – это, прежде всего, помощник учителя. Поэтому не нужно отдавать предпочтение только новым технологиям или только печатному учебнику. Во многих школах эффективная работа учителя – это уже разные виды смешанного обучения с использованием новых технологий, и процесс будет развиваться именно в этом направлении.
По мнению экспертов, главной задачей учебников будущего должно стать формирование непрерывных глобальных компетенций, умения работать с информацией, а его платформа должна способствовать формированию технологичных отношений между учителем и учениками.
«Не так важно, какой вид примет учебник будущего, – отметил первый вице-президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Михаил Кожевников. – Стоит говорить не про учебник, а про создание в школе образовательной среды, которая дает возможность получать тот образовательный результат, который нужен каждой конкретной семье и конкретному ученику. Если же говорить об этой учебной среде в широком понимании, то ее будущее, безусловно, цифровое. Это фактически новый рынок, и мы уже сегодня видим, как активно он развивается».