В 2016–2017 годах количество детей, вовлеченных в систему образования с двух лет, снизилось на 3671 человека, в том числе 2637 – в госучреждениях.
Говорит ли это о провале программы прежнего министра образования, в 2016 году поставившей цель максимально увеличить число детей младше трех лет, включенных в образовательную систему? Исследование, опубликованное Depp в декабре 2017 года, показывает, что в начальном цикле образования в 2017 году детей стало меньше, прежде всего за счет снижения числа самых маленьких. Количество детей в начальной ступени образования уменьшилось на 23 000 (– 0,3%) и составляет 6783 млн, 4,210 млн из них учатся в начальной школе, то есть прежде всего уменьшилось число учеников подготовительной школы (–1,6%) и двухлетних детей в яслях и детских садах (– 3,8).
Как сообщает Depp, «к середине сентября 2017 года в систему образования было вовлечено 92 000 двухлетних детей, таким образом, их доля сейчас составляет 11,7% (то есть на 0,2 пункта меньше, чем в прошлом году). В течение многих лет доля двухлеток в системе образования скорее снижалась: с 35% в начале 2000-х годов к 2012 году она сократилась до 12%».
В 2016–2017 годах число двухлетних детей в системе образования снизилось на 3671 человека, из них 2637 – в системе государственного образования и 1034 – в частном секторе. Сейчас в системе образования 73 526 двухлетних детей, тогда как в 2016 году их было 76 163.
Хуже всего то, что это снижение проявилось прежде всего в зоне приоритетного обучения, хотя программа прежнего министра образования была направлена на то, чтобы переломить ситуацию именно в этой среде, больше всего затронутой проявлениями социального неравенства.
Перевод Александры Ратай