Качество образования // Новость

Феодосия Габышева: Для развития ребенка нужно использовать всё, что есть в его окружении

21 ноября, во второй день I Всероссийского съезда учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, первый заместитель министра образования и науки Якутии, доктор педагогических наук, профессор Феодосия Габышева выступила на круглом столе по проекту рабочей группы по устойчивому развитию Арктического Совета «Дети Арктики.
  • 23 ноября 2017

Феодосия Габышева: Для развития ребенка нужно использовать всё, что есть в  его окружении
Фото: sakhalife.ru

Участники круглого стола под председательством депутата Государственной Думы РФ, президента Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России, Григория Ледкова обсудили проект «Дети Арктики. Реализация и прогноз развития».

В работе круглого стола приняли участие генеральный консул США в Санкт-Петербурге Томас Лири, генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге, профессор Института циркумполярного оленеводства Университета Арктики, руководитель проекта РИЕВДАН Свейн Матисен (Норвегия), член-учредитель Арктического совета атабасков, председатель секретариата коренных народов Арктического совета Вождь Гарри Хэррисон (Аляска, США), председатель правления Ассоциации оленеводов мира Михаил Погодаев и др.

В ходе круглого стола представители субъектов России представили свои проекты по развитию образования детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России.

Феодосия Васильевна рассказала о ходе реализации проекта «Дети Арктики» в Республике Саха (Якутия), о системе кочевого дошкольного образования республики. В ходе своего выступления она представила ведущие образовательные проекты в области дошкольного образования – это, проект инновационного развития дошкольного образования «Детский сад без границ», в данный проект с 2016 года активно включились все дошкольные учреждения, проект «Полилингвальный детский сад», предусматривающий изучение трех языков: родной, русский и иностранный языки, а также использование средового подхода в реализации программ дошкольного образования. Кроме того, участникам круглого стола было интересно слушать о том, как в республике действуют проекты «Музыка для всех», «Рисуем все», «Шахматы детям», «Кочевая школа Республики Саха», рекомендована ЮНЕСКО как лучшая практика государствам, в которых проживают народы, ведущие кочевой образ жизни и занимающиеся оленеводством.

Далее Феодосия Васильевна внесла ряд предложений в резолюцию круглого стола. Так, она предложила расширить данный проект включая общее и дополнительное образование с созданием инфраструктуры в соответствии с современными реалиями и международными стандартами. В своем выступлении Феодосия Габышева отметила, что нужно использовать для развития ребенка педагогические технологии с учетом традиционных знаний:

«Необходимо использовать всё то, что есть в окружении ребенка, включая открытую, естественную лабораторию привлекая носителей языка, мастеров народных промыслов и ремесел. Наши дети уникальны, они сохранили многовековые традиции и успешно практикуют в повседневной жизни»

Феодосия Васильевна предложила рассмотреть на федеральном уровне возможность разработки и принятия отдельной программы «Дети Арктики и Севера» в рамках мероприятий «Десятилетия детства».

Источник: Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube