Городское образование // Новость

Траектория будущего. Где школьнику выбрать профессию?

В Москве открыто 500 мастер-классов и стажировок для школьников, ищущих своё призвание.
  • 11:00 | 22 ноября 2017
  • 10

Траектория будущего. Где школьнику выбрать профессию?
Фото: newsbel.by

Что такое «профессиональная среда»?

В столице существует проект под названием «Профессиональная среда» – это профориен­тационные меро­приятия для школьников любого возраста. 47 колледжей города и 30 крупных предприятий предоставляют свои площадки для стажировок и мастер-классов – их прошло уже 2000, а на этот учебный год организаторы запланировали ещё 500 событий.

По статистике Департамента образования Москвы, чаще всего школьники выбирают для знакомства сферу услуг, транспорт, дизайн и архитектуру. Также стабильный интерес отмечен к образованию, медицине, финансам и бухгалтерии, строительству и ЖКХ, IT-технологиям, промышленности и редким специальностям.

Впервые в число участников вошли ученики 1-4-х классов. С ними работают на базе их же школ – к детям приезжает «Проф­театр». Это мир театрально-коммуникативной культуры, ребята в игровой форме знакомятся с профессиями, их подводят к мысли, что у человека должно быть дело, значимое для него и приносящее пользу людям.

Учениками 5-7-х классов наиболее востребованы другие формы – ток-шоу, кружки технической направленности, мастер-классы в колледжах (за время работы проекта их посетили почти 15 тыс. подростков) и выездные мастер-классы прямо в школах.

«Новое направление, предлагаемое учащимся средней школы, называется «Профи-ринг», – знакомит с возможностями проекта руководитель «Профессиональной среды» Кристина Ефимова. – Не только младшие школьники не знают профессий. К сожалению, с более старшими детьми та же проблема. На игре «Профи-ринг» приходит понимание того, из чего состоит окружающая среда и люди каких профессий её создают».

Школьники с 8-го по 11-й класс тоже посещают мастер-классы в колледжах, и на каникулах для них действуют «Профессиональные интенсивы» – происходит знакомство с основными компетенциями успешного человека. Дети очень любят мастер-классы по приготовлению коктейлей и кофе, им нравится лепить из кондитерской мастики, практиковаться в карвинге – искусстве художественной резки овощей и фруктов. Девочки, выбравшие область «Красота и уход», делают причёски и учатся рисовать хной модные узоры мехенди.

Можно ли освоить кляксографию?

Особое место в «Профессиональной среде» занимают стажировки, во время которых показывают реальные рабочие процессы. Стажировки в колледжах – однодневные, а на предприятиях они длятся от 3 до 5 дней. Автодело, компьютерные технологии, флористика, дизайн, столярные работы, туризм, образование...

В течение всего учебного года идёт освоение поварской науки. «Дети получают такую колоссальную подготовку, что во время каникул смогут подрабатывать», – считает К. Ефимова.

На стажировках «Поварское дело» ребята знакомятся с производством в ресторанах Москвы, ассистируют поварам в приготовлении бизнес-ланча и делают заготовки на вечернюю смену. Это и русские, и итальянские блюда, и авторская молекулярная кухня.

«Я – профессиональный повар, а начинал с того, что чистил картошку и рыбу, вспоминает вице-президент Ассоциации кулинаров «Вкус Мира Рус» Давид Хачатрян. – Нам нужно донести до детей, что это очень сложная профессия. Сейчас модно быть поварами, много телепередач, где люди в красивых кителях художественно выкладывают еду на тарелки, украшая её живыми цветами. Но еда ещё должна быть вкусной. Мы хотим, чтобы школьники через несколько лет вышли на международный уровень. И к тому времени новому поколению кулинаров важно выучить английский язык, а лучше и французский – язык кулинарии».

Участники инженерных проектов на шаг впереди сверстников. Аттестат с продолжением. Выпускники школ получат сертификат специалиста

Педагоги сообща с поварами развеивают мифы о своей профессии. Дети встречаются с учителями ежедневно, они привыкли к ним, им кажется, что они всё знают о том, кто такой учитель. А попадают на стажировки в педагогические колледжи – и профессия открывается для них по-другому.

«Наш колледж активный участник профориентационных мероприятий, – рассказывает заместитель директора педагогического колледжа № 15 Вера Колкунова. – Мы обязательно подключаем к их проведению студентов. Они будущие педагоги и уже умеют учить детей. Например, все студенты что-то мастерят, делают своими руками, это они и показывают на мастер-классах».

Заглянем на занятие «Нетрадиционные техники рисования». Сперва обзорная лекция, а затем под руководством студентов школьники осваивают дудлинг (рисование каракулями), кляксографию и граттаж (процарапывание пером бумаги или картона, залитых тушью).

Или мастер-класс «Психо­диагностика в работе современного учителя». Ученики явно заинтересованы. Психо­диагностика - это не только тесты и опросники. На мастер-классе педагог колледжа показывает, насколько по-разному люди проявляют себя в повсе­дневной жизни. Школьникам предлагают настольную игру, но дело не в том, кто одержал победу, а в том, кто как реагировал на происходящее: один запоздал с ответом, а сосед слишком быстро схватил карточку, хотя она была не нужна. Далее начинается обсуждение на тему реакций человека, врождённых задатков, темперамента. Детей учат обращать внимание на себя. Это то, что поможет им в будущем правильно выбрать профессию.

Регистрация на стажировки и мастер-классы доступна на сайте

Все мероприятия бесплатные.

Источник:АиФ


Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться