ИнтерВести // Новость

Франция: педагогам нужно больше практики, чтобы обрести уверенность в себе

Согласно исследованию ОЭСР, уверенность преподавателя в своей способности управлять классом имеет решающее значение для его будущего. Те молодые учителя, которые отказались от карьеры педагога, вполне вероятно, были недостаточно к ней подготовлены.
  • 21 ноября 2017

Франция: педагогам нужно больше практики, чтобы обрести уверенность в себе
Фото: s-i.huffpost.com

Организация экономического сотрудничества и развития провела пилотное исследование «Инновационные образовательные технологии для эффективного обучения (Innovative teaching for effective learning, ITEL), которое показало, что «адекватное обучение управлению классом» играет важную роль в сокращении «высокого процента увольнений среди педагогов-новичков».

По данным исследования, которое оценивает навыки педагогов-новичков в управлении классом и само наличие этой тематики в основном и непрерывном обучении педагогов, «недостаточная подготовка к управлению тем, что происходит в классе, например, поведением учеников-заводил, – одно из ключевых объяснений болезненного столкновения с реальностью, которое переживают новички».

Как отмечает ОЭСР, от уверенности педагога в себе во многом зависит эффективность методов обучения. Результаты исследования позволяют думать, что «чем лучше учителя умеют управлять классом, тем больше они уверены в себе и в своей способности справиться с преподаванием и процессом обучения в целом, что и отражается на качестве проводимых ими уроков».

Уверенность преподавателя в себе, как показало исследование, находится в прямой зависимости от практики, пройденной им в процессе обучения, и от приобретенного им опыта работы с классом: учителя «не чувствуют полной уверенности, пока не приобретут значительный педагогический опыт».

В заключение в докладе говорится, что «необходимо увеличивать долю практического обучения и в процессе подготовки учителей дать им возможность работать с классом. Нужно сделать акцент на оттачивании профессиональных навыков, особенно в первые годы работы учителя».

Что касается большого процента увольнений среди учителей-новичков, то надлежащая подготовка к управлению классом чрезвычайно важна для адаптации к профессии.

Перевела Александра Ратай



Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube