Качество образования // Статья

Учитель-неформал: чем молодые педагоги удивляют учеников

У большинства людей есть устоявшееся представление о том, как должны вести себя школьные преподаватели и как следует проводить уроки. Но есть молодые педагоги, которые ломают стереотипы о профессии школьного учителя и скучных занятиях в классе.
  • 10:21 | 5 октября 2017
  • 31

Учитель-неформал: чем молодые педагоги удивляют учеников
Фото: Instagram kirill_vladislavovich

эп про Ивана Грозного

Василий Кузнецов окончил факультет Международной журналистки МГИМО, но после выпуска решил попробовать себя в качестве преподавателя. «Один из моих наставников сказал, что если это у меня получается, то не нужно искать чего-то еще. С тех пор я не думал о том, чтобы сменить профессию, и часто задаюсь вопросом, почему я не стал учителем раньше».

Преподаватель истории из лицея Высшей школы экономики взорвал интернет тем, что провел целый урок в формате рэп-лекции об эпохе правления Ивана Грозного. Сам Василий скромно признается, что такие эксперименты были и до него, но он стал первым, кто сумел продержаться в таком формате все 45 минут урока.


Молодой преподаватель подчеркивает, что такая рэп-лекция на его уроках была только один раз. В середине учебного года, когда у учеников уже чувствуется усталость, он решил взбодрить их таким необычным уроком. На вопрос о том, как выглядит стандартное занятие в его классе, он отвечает другим вопросом: «А что значит стандартный? Классно-урочную систему придумал Ян Амос Коменский 350 лет назад. Уже сам этот факт должен заставить задуматься. Сейчас по всему миру по-разному понимают, что такое школа. Не бывает двух одинаковых уроков. В противном случае образование превращается в конвейер. В такой системе и учитель, и ученик — уже не люди, это машины. Это нечестно и неинтересно. Каждый урок особенный».

На преподаваемый им предмет Василий смотрит двояко: «С профессиональной точки зрения история нужна не всем. Но я считаю, что ее должен знать каждый, хоть и изучать ее следует по своему пути. Просто кому-то, например, неприязнь к мумиям может в принципе отбить интерес к истории».

Физики в лирике

Иван Соболевский по образованию инженер-физик, но на протяжении двух лет работает в лицее №1523. Он признается, что сменил много профессий, однако здесь ему комфортнее всего. «Я очень люблю физику. Но в школе меня вдохновляет сам процесс — мне нравится работать с детьми, рассказывать то, что я знаю, учить их тому, что умею сам».

Еще в школе Иван увлекся рок-музыкой. Сейчас он гитарист в группе «Последнее слово». «Я занимаюсь музыкой больше десяти лет. Мы играем в жанре русского альтернативного рока, сами называем это nu-russki rock», — рассказывает Иван.

Музыка для него уже нечто большее, чем просто увлечение, но и профессиональным это занятие он назвать не может: «Совмещать удается с большим трудом, в этом мне помогает любовь и к музыке, и к физике. Рок для меня — это творческая составляющая моей жизни, это то, чем, на мой взгляд, он и должен быть», — говорит 27-летний преподаватель.

На страницу группы «ВКонтакте» подписано почти две тысячи человек. Музыканты из «Последнего слова» записали два альбома, выступают с несколькими концертами в год, но пока преимущественно перед небольшой аудиторией — не больше ста человек.

Как рассказывает сам Иван, многие ученики в курсе его увлечения. «Лично написать отважились немногие — начинали издалека, спрашивали, я ли это. Потом уже начали интересоваться, сами ли мы пишем музыку и тексты. Приятно слышать лестные отзывы о своем творчестве, но очень необычно, когда они приходят от твоих учеников», — признается Иван.

#Instateacher

Кириллу Арефьеву из школы №6 в Серпухове 23 года, но он уже пять лет работает учителем начальных классов. В 2015 году в родном городе его признали учителем года.

«Сначала я поступил в машиностроительный техникум, но после года учебы понял, что мне это неинтересно, и перешел в педагогический колледж, — вспоминает Кирилл. Когда на четвертом курсе колледжа я начал преподавать, мне стало ясно, что это мое».

Кирилл активно ведет свой аккаунт в Instagram, в котором львиная доля постов посвящена его занятиям с учениками. «Изначально я не задумывался, что это будет чем-то большим, чем мой собственный аккаунт. Но после победы на городском конкурсе «Учитель года» стало расти число подписчиков, люди начали спрашивать о методиках преподавания, обмениваться опытом», — вспоминает он. Да и сами дети, по его словам, очень любят фотографироваться.

Главное в работе преподавателя, по мнению Кирилла, — это взаимное понимание и уважение с учениками: «Они проводят в школе почти весь будний день, поэтому у нас есть не только образовательная, но и воспитательная функция».

«Люди пишут мне слова благодарности, признаются, что мои посты мотивируют их. Иногда добавляются студенты педагогических колледжей, говорят, что мой Instagram помогает им по-новому увидеть профессию, понять, насколько это все может быть круто и интересно, — рассказывает Кирилл, — большинство задают разные вопросы о работе в школе».



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться