Технологии // Новость

Цифровая среда для профессионального общения

Учитель московской школы №1576 Александр Гулин недавно выступил в новом качестве: он возглавил Ассоциацию свободных учителей.
  • 19:52 | 4 октября 2017
  • 81

Цифровая среда для профессионального общения
Фото александргулин.рф

Главная задача организации — создать новую электронно-методическую среду для профессионального общения педагогов. Александр Гулин ответил на наши вопросы.

– Почему предлагаемый вами новый вид обмена опытом между педагогами эффективнее традиционных курсов повышения квалификации?

– В современных условиях нет необходимости содержать большое количество чиновников в образовании, поскольку информационные технологии позволяют донести необходимую информацию до каждого конкретного учителя. В системе столичного Департамента образования за последние несколько лет произошло сокращение методических служб, окружных управлений образованием и т.д. По своему собственному опыту знаю, что традиционные курсы повышения квалификации зачастую не отвечают современным требованиям, в то время как среди учителей растет число настоящих профессионалов, готовых поделиться с коллегами инновационными разработками. Предлагаемое нами горизонтальное взаимодействие между педагогами, организованное в цифровой среде, позволит обеспечить синэргетический эффект и качественно повысить уровень образования.

– Все ли учителя смогут воспользоваться новой электронной методической средой? Ведь не секрет, что еще есть педагоги, которые не умеют в полной мере применять информационные технологии.

– Не могут, не умеют или не хотят – это разные вещи.

Если не умеют, то их можно этому научить, объяснить, как это произошло с Московской электронной школой, и в этом состоит одна из задач Ассоциации. Есть большой разрыв между учителями в возрасте до 35 лет и теми, кому сейчас от 45 лет и выше. И если они не отвечают требованиям времени, им рано или поздно придется уйти. Поскольку финансирование школы происходит по принципу «деньги следуют за учеником», то родители вправе попросить заменить учителя или в крайнем случае поменять школу. То есть невостребованные педагоги будут вынуждены покинуть школу. Их и сейчас уже не так много.

Сегодня не только кардинально меняется роль учителя, но и само учебное пространство: вместо классов в новых школьных зданиях предусмотрены трансформируемые помещения, да и сама школа выходит за пределы огражденной территории, частично переходит в информационное пространство. Пример тому МЭШ.

– Расскажите о планируемых в ближайшее время мероприятиях Ассоциации.

– Наши приоритетные задачи на этот учебный год:
1) содействовать наполнению народной учительшей электронно-методической среды;
2) организовать обмен опытом среди педагогов-практиков;
3) провести мастер-классы для педагогов Москвы.

– Как можно стать членом Ассоциации свободных учителей?

– Так как ассоциация горизонтальная, вступление в группу http://freeteachers.moscow/ в соцсетях уже означает членство в ней, люди будут получать всю информацию там.

Беседовала Ольга Дашковская



Обсуждение

{{ comment.user }}
{{ comment.date }} / Ответить

Ответ на сообщение от {{ comment.reply_date }}

{{ comment.text }}

Комментарий удален

Ваше сообщение будет первым!

Новое сообщение

Вы отвечаете на сообщение от {{ reply_comment.date }} Удалить ссылку на ответ

Отправлять сообщения могут только авторизованные пользователи.
Ваше сообщение будет первым!

Новости































Поделиться