Образовательная политика // Новость

Столичный учитель литературы стал советником министра за интересный вопрос

У главы Департамента образования Москвы Исаака Калины появился новый общественный советник – это учитель русского языка и литературы школы 2117 Ксения Шлямова. Министр выбирал помощника из претендентов, которые задали ему вопрос, используя общегородской ресурс «Московская электронная школа» (МЭШ).
  • 12 октября 2017

Столичный учитель литературы стал советником министра за интересный вопрос
Учитель русского языка и литературы московской школы № 2117 Ксения Шлямова (на фото справа) поинтересовалась, какие преобразования ждут проект «Московская электронная школа» в связи с интеграцией в открытую информационно-образовательную среду «Российская электронная школа» (РЭШ).

В сентябре и октябре 2017 года московские учителя направили Исааку Калине примерно 200 вопросов, из которых были выбраны пять. Их авторы приняли участие в прямом эфире Московского образовательного интернет-телеканала, фактически обсудив с министром пять самых важных тем столичной школы. Исаак Калина постарался в ответах на вопросы учителей опираться на свой педагогический опыт, заранее оговорившись, что его мысли и идеи не обязательно должны стать прямым указанием для педагогов и директоров школ.

Учитель-дефектолог школы №2124 Анна Фокина задала вопрос о роли классного руководителя в условиях современной школы. «Учитель утратил роль главного источника знаний и ему приходится конкурировать с Интернетом, сверстниками школьника, – считает Фокина. – Но мне кажется, роль классного руководителя не изменилась, изменились лишь инструменты, которыми он пользуется». «Ребята должны четко осознавать, кто для них классный руководитель, а он, по сути, для них – самый главный человек в школе, – считает Исаак Калина. – Школа свои задачи решает тоже через этого человека. Вы сказали – «глава класса», мне это определение очень понравилось. Миссия классного руководителя действительно не сильно изменилась».

Учитель английского языка школы №1995 Диана Петросян поинтересовалась, возможно ли в рамках проекта «Московская электронная школа» создать условия для прохождения аттестации учителями. «Аттестация учителя – это задача не учителя, а администрации школы, – говорит Калина. – А с появлением «Московской электронной школы», когда она войдет в полный режим работы, – это задача Московского центра качества образования. Учитель должен учить, а вся его деятельность в МЭШ прозрачно видна, и дело учителя только написать заявление на аттестацию. Ему надо думать не о своих результатах, а о результатах учеников. Так что ответ на ваш вопрос такой: иначе не мыслим».

Нужны ли современной школе неудовлетворительные оценки, такой вопрос задал министру учитель истории и обществознания школы №1811 Михаил Липкин. «Мне кажется, учителям нужно как можно дальше дистанцироваться от оценивания, решающего судьбу, – считает Калина. – Если бы мы сумели дать учителю возможность переложить такое оценивание не на себя, а на некоторые независимые системы, огромное количество ваших моральных переживаний ушли бы. Мне кажется, это излишняя моральная нагрузка – совмещение роли педагога и судьи, и, может, это мешает ученикам воспринимать нас только как тренеров, а не как оценщиков».

Учитель географии школы №1908 Ольга Шуванова спросила, целесообразно ли ввести рейтинг учителей-предметников для определения показателей эффективности работы отдельного учителя. «Я подводила итоги прошлого года и для определения своей эффективности я не могла найти показателей, ключевых индикаторов, – говорит учитель. – У нас есть рейтинг вклада школ в образование, где очень четко показаны те самые KPI (ключевые показатели эффективности. – «НГ»), и любой директор и родитель может понять, чего школе недостает. А как быть учителю? На мой взгляд, кроме академических показателей в ключевые индикаторы должны войти, например, показатели успешности вхождения ребенка в жизнь». «Я уверен, что образование – дело командное, – говорит Калина. – Вот рейтинг вклада педколлективов в решение задач, важных для города, – это одно. И то, мы сейчас переходим к вкладу межрайонных советов, чтобы они на своей территории обеспечили образовательными программами жителей. Не хотелось бы устраивать гонку между педагогами. Мне кажется, у нас не хватает не рейтингов, а взаимопомощи и взаимотребовательности. На ваш вопрос я бы ответил, что такой рейтинг вводить нецелесообразно».

Последний вопрос задала учитель русского языка и литературы школы №2117 Ксения Шлямова, которая поинтересовалась, какие преобразования ждут проект «Московская электронная школа» в связи с интеграцией в открытую информационно-образовательную среду «Российская электронная школа» (РЭШ). «Информатизация и информационные технологии очень органично вплелись в систему московского образования, и московский учитель должен обладать целым рядом компетенций, среди которых информационная компетентность и медийная грамотность – одни из ключевых, – считает Шлямова. – Расширение пользовательской аудитории позволит выявить талантливых региональных педагогов, которые помогут обогатить копилку урочных сценариев, но, с другой стороны, массовость может породить огромное количество некачественного контента». «Москва передает сегодня России разработанную Департаментом информационных технологий платформу, которую коллеги со всей страны признали лучшей, – рассказал Калина, по словам которого, таким образом московские педагоги не только предложат коллегам в регионах весь наработанный контент, но и сами получат доступ к интересным практикам. – Мы предоставим возможность не только учителям, но и студентам, разработчикам-айтишникам загружать свои разработки на нашу платформу, и я уверен, мы получим из огромного количества школ очень интересные наработки. Многие учителя могут стать модераторами контента, естественно, этот труд должен быть оплачен, и мэр Москвы такое решение уже принял. Окончательным экспертом будет учительское сообщество, но я уверен, что объединение МЭШ и РЭШ пойдет на пользу «Московской электронной школе».

Аудитория телеканала во время прямого эфира голосовала, выбирая наиболее интересную тему. По итогам зрительского голосования 45% пользователей назвали лучшим последний вопрос, Исаак Калина согласился с пользователями, и именно Ксения Шлямова стала новым общественным советником министра образования Москвы.


Youtube

Новости





























































Поделиться

Youtube